 Говорят, - когда пушки стреляют, культура медленно умирает. В Дагестане она умирает в то время, когда шелестят купюры в денежных мешках и звенят золотые слитки в подвалах нуворишей. А стреляют здесь практически регулярно; в таком случае культура вообще не должна была родиться. Но она есть, хоть и влачит жалкое существование на попечении министерства "без культуры".
Как-то находясь на берегу моря на веранде летнего кафе в Махачкале, я обратил внимание на здание филармонии, что напротив. Впечатление жалкое. В соседстве с частными особняками и шикарными ресторанами Дом Культуры выглядит действительно жалко, Дагестанская государственная филармония медленно, но верно разрушается, иссыхает в своём физическом теле. Недавно СМИ обратили внимание на бедственное положение филармонии.
Зал ДГФ признан специалистами уникальным по своим акустическим данным, и что важно, у филармонии есть своя неповторимая творческая история и судьба. На её сцене, когда игрался знаменитый "Хочбар", родилась идея создания Дагестанского Государственного театра оперы и балета. Но видимо кому-то выгодно, чтобы объекты (как странно звучит...) храмы (!) культуры умирали, а на месте их возводились гостиницы, всевозможные шопы, начинённые всекитайским и турецким барахлом, злачно-жрачные заведения, приносящие каждодневные шальные деньги.
"Сегодня наша республика больше похожа на гигантский мастодонт, эклектическое чудище с множеством ядовитых щупальцев, тысячей глаз и таким же количеством ртов. Но безголовое", - написал "Черновик". И не нужны этому чудищу голоса филармоний, достаточно далалайно-балалайной этно-попсы, заполонившей театры и концертные площадки. Достаточно? Но такую ли историю оставили предки, которую можно выразить в двух-трёх аккордах синтезатора и незамысловатых словах "о том о сём"?!M_Shah Awar |