Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
» Что-то не то... 7 июля 2011 | Общество, Разное | добавил(а): admin | Просмотров: 21733
«Эры стали аварами. Авары – аварцами. Аварцы могли бы стать аварийцами». В этой этно-эволюционной цепи есть доля правды и неотъемлемая преемственность одного народа, который, пройдя сквозь призму десяток тысяч лет, дожил до XXI века «от Рождества Христова». Спроси любого современного аварца дату его рождения и он вам ответит дату исходя от «Рождества Христова». Это в определенной мере то же деталь, характеризующая народ - народ, который вчера еще гордо называл себя «аварским», а при благоприятных условиях мог бы в будущем еще стать народом «аварийским» - народом Великой Аварии, народом в высшей степени успешным и правоверным. Но не суть столь важно правоверен ты или православен - все мы живем под одним богом.
Речь о другом: сегодня понятия «величие» и «доблесть» запятнаны в такой высокой степени, что стремление к «величию» и «саморазвитию», к «чистоте» и «правде» приравнивается к стремлению попрать «величие» другого народа и запятнать его «чистую» репутацию в истории. До непотребного и уничиженного состояния сведена роль всякой Великой личности, которая вышла из народа: в Швеции стыдятся громко говорить о Карле Великом, в России о Величии Сталина, а аварцы о Великом Уммахане.
Безусловно, на сером фоне современной политической элиты, которая оказалась неспособной вывести страну из трясины даже за 20 последних, казалось бы, достаточно мирных лет, упомянутые личности выглядят поистине великанами и гигантами в своей роли. Тем временем, поисковая система Яндекс-блоги в интернете на запрос «аварцы» выдает только анекдоты про аварцев. Народ стал прототипом чукчей в анекдотах и свел себя до уровня насмешек и сатиры. Для убедительности можно привести несколько последних перлов из жанра смехотворной прозы про аварцев, которые выдает Яндекс.
Если папа аварец, а мама татарка, ребенок – аватарка.
Купил Аварец ящик водки, спрятал его под кустом и написал: «Водки нет». Hа следующий день на этом месте видит записку: «Лезгин не брал».
Аварец в магазине берет бутылку колы, снимает крышку и видит написано, «Поздравляем, Вы выиграли кепку!». Аварец надевает крышку на голову и говорит «Ай Саул! На халяву досталась!».
Приходит один аварец к другому домой и видит, что его друг обвязывает себя вокруг пояса веревкой. Он спрашивает:
- Мага, что ты дэлаешь? - Не видишь, вэшаюсь?! - А почему за живот веревку завязиваешь? Надо же за шею... - Эээ... За шею пробовал, задыхаюсь…
Аварец, даргинец и лезгин высадились на необитаемом острове, где жили одни аборигены и эти аборигены начали за ними бегать, чтобы поймать и съесть высадившийся на острове десант. Первым выдохся аварец они его и съели. Затем выдохся даргинец - его тоже сожрали. А лезгин бежит и бежит, бежит и бежит. Потом он тоже выдохся, остановился и обернувшись к аборигенам говорит: «Къоза ма, галатна зун!», а аборигены с удивлением отвечают: «Вай! Вунни лезги ян».
Возможно, кто-то и вправду полагает, что аварцам пора вешаться, что аварцы выдохлись. А кто-то продолжает многозначительно и полушутя поминать сказ о том, кто же на самом деле рулит республикой, а кому отныне суждено поиграть у руля?
Странно то, что рассказчиками анекдотов, в которых высмеиваются аварцы, являются собратья по республике и даже сами аварцы, которые с одинаковым рвением сами рассказывают те же анекдоты и про других.
Народ, равнодушно и подшучивая наблюдающий разложение собственной нации, кажется, способен, всё-таки, дожить до собственных похорон. Это звучит режуще слух, но в шутках есть правда. Шутка притупляет боль, притупляет осознание истинных размеров трагедии, которая с нами приключилась. Стройное и соразмерное развитие народа, его устремление в светлое будущее, свелось к крысиным бегам за удачей.
Стало привычкой прощаясь желать удачи, поскольку ни у кого не вызывает сомнения, что мы живем в эпоху величайших шарлатанов, а личные успехи оказались в зависимости не от умственного дарования и духовно-нравственных качеств человека, а от удачного стечения обстоятельств, связей и капиталовложения. Доверчивостью людей к сладострастной Фортуне начинает притуплять значение веры во Всевышнего. Доверчивость к судебной власти оборачивается убытком, а доверчивость к исполнительной – разочарованием. Доверчивость к современной системе здравоохранения начинает убивать доверие к врачам, доверчивость к системе образования убивать веру в педагогов.
По сути, всякая доверчивость стала выходить боком для простого смертного большинства, которое живет в рутине повседневных забот и хлопот.
Зов к интеллигенции отдает едва отличимым откликом неуловимого эха. Обращение к власти уже стало сродни обращению к небесам.
Глядя на заходящее солнце, ловишь себя на страшной мысли, «А что если оно завтра не взойдет?». Но, поразмыслив основательно, начинаешь понимать, что Солнце может взойти еще и с другой стороны.
И что же все-таки происходит?
Одна часть аварского народа объявляет о создании Аварской национально-культурной автономии (АНКА), а другая часть считает излишним создавать подобную общественную организацию, когда есть уполномоченная служить народу Республика Дагестан (РД). По крайней мере, прежде чем создавать АНКА было необходимо заявить о неспособности или не легитимности РД и её институтов решать поставленные задачи.
Соответственно, аварский народ сегодня выглядит совершенно противоречивым не только в отношении своего прошлого и настоящего, но и в отношении своего будущего.
Каким будет будущее, прежде всего, зависит от того, какую отправную дату в своей истории аварский народ себе избрал, в рамках каких цифровых величин живет, какое историческое повествование о своем прошлом берет за основу-матрицу.
Результаты поисковых систем в Интернете в какой-то мере отражают реальное информационную нагрузку всего, что нас интересует. В частности, задав в поиске ряд актуальных и животрепещущих вопросов о судьбе аварского народа, без особых усилий можно для себя еще раз открыть, что аварский народ лишен также своей письменности (аджам, латиница и кириллица не в счет). Не секрет, что народ лишенный письменности, лишен возможности в полной мере проявлять культуру своего мышления, лишен возможности растить мыслящее потомство. Необходимо пересмотреть отношение к аварской литературе и ключевому определению «литературный язык», дабы формируя его мы не относились пренебрежительно к языковой сокровищнице аварских «диалектов», «говоров» и «наречий». Распил аварского народа на андийцев, дидойцев, ахвахцев, каратинцев, бежтинцев и т.д. – это величайшая экзекуция нации. Но, вместе с тем, проблемы андийцев, дидойцев, ахвахцев, каратинцев, бежтинцев и др., должны одинаково заботить всю нашу нацию и именно всей семьей аварских народов необходимо поднимать вопрос о неравноправном и несправедливом отношении государства ко всем собратьям: в благополучной семье все члены семьи должны быть одинаково любимы и одинаково окружены заботой. Только таким образом можно определиться с тем, что есть «Аварский народ» и «аварцы», что есть «Авария» и «аварийцы».
В конечном счете, здравое и критическое отношение к себе каждого аварского человека должно определить здоровое и мудрое содержание всего аварского народа и аварской нации. И кем бы уже народ этот ни был сегодня, как бы он не проявил себя в прошлом, будущее для аварского народа должно быть не менее увлекательно.
Однако, двери в будущее приоткроются только тем народам, кто знают, откуда они и куда идут, знает кто он есть и чего хотят. В противном случае самое безобидное, что может приключиться с народом это то, что он и его заслуги рискуют стать достоянием анекдотов, культурное достижение лечь культурным слоем почвы в археологии или очередной экспозицией краеведческих музеев, ворохом бумаг в архивах и смутным воспоминанием о чем-то похожем на былую правду или совершенно ни о чем…
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Поделиться:
Добавить страницу в закладки:
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
Но, вместе с тем, проблемы андийцев, дидойцев, ахвахцев, каратинцев, бежтинцев и др., должны одинаково заботить всю нашу нацию и именно всей семьей аварских народов необходимо поднимать вопрос о неравноправном и несправедливом отношении государства ко всем собратьям: в благополучной семье все члены семьи должны быть одинаково любимы и одинаково окружены заботой
Аварцам нужны лидеры во всех сферах жизни, начиная от искусства, религии, бизнеса и заканчивая политикой. Тогда все родственные аварские (аваро-андо-цезские) народности почувствуют поддержку и будут идти к сплочению, а не к разъединению.
Наш национал-патриотизм есть любовь к Историческому облику и Творческому акту нешего народа во всём его своеобразии; национал-патриотизм, который еще предстоит взрастить до соцветия, который еще предстоить в очередной раз продемонстрировать плодами. Однако, при этом следует не забывать о "Теории спелой хурмы", согласно которой откусывать Не спелую Не следует, ибо такая хурма вяжет...
В тот день когда тот или иной народ сам отстранится от политики в своём государстве (республике и т.д. по убывающей)считай что это точка отсчета когда он вырыл себе могилу и стал себя зарывать в неё. Если же его отстранят от политики, считай: его Кто-то стал зарывать. Что касается аваров, то у них на сегодняшний день две беды – трусливые политики, которые никак не могут между собой окончательно до перегрызться и апатичные остальные, которые живут параллельной к первым своей жизнью. Из-за этой «параллельности» жития, эти два «лагеря» не чувствуют ответственности друг перед другом и, тем самым, не предлагает никто никому варианты выхода из определенных ситуаций, нависших над головами их совместного пространства. Ближе к своему концу МММа1 более менее размышляющие «на тему дня» авары в диалогах меж собой относительно своего нынешнего на тот момент место положения четко определились в оценке : – (минус) 10-15 лет развития. Т.е. стагнация. Экономическом, социальном, политическом и, самое сожалеемое, в психологическом аспекте. Последнее означает, согласно «слово в слово» Векипедии,- застой социального роста и культуры человека или массовое унижение социума (народа) вышестоящими руководителями (властью) — создаваемые искусственным путем. (скобки взяты тоже векипедовцами, а не автором данного мессенджа).
Получается по году застоя аваров на год правления МММа1. Один к одному. И это было не плохо, как теперь выясняется. Хотя бы из-за того что, все тогда тешились сами и тешили других о биологическом составляющем понятия статуса «дед», которая якобы непременно «вот-вот» преобразуется в … чего-то, в общем, необратимое. И якобы же «вот тогдаааа заживёммм! и не только наверстаем но и…!». Но, метаморфозы оказывается научно никто пока не отменял не только в среде насекомых…
Все отдали\раздали «рубахи парни» авары младшим братьям. Вначале власть и далееположение и деньги, газеты и журналы, вузы и науку, в том числе историю и риторику, телевидение и радио, выборы и мандаты. Даже танцев и песен (ссылка: Даг Мага сельский даргинеци десятки подобных «картинок» на YouTube) и того умудрились лишить себя. А за ними уже ничего истинно своего и искать будешь не найдёшь. Эти два архаические вещи которое изначально человечество (в частности и папуасы)не гласно отнесли к разряду телесно\духовно интимно присущее определенному народу и не подлежащие воровству(плагиату) …
С журналами и газетами куда ясно дело. Дела эти - местечкового плана, со всеми вытекающими из этого причинно – следствиями. Но пусть трижды Всемирно окутаются под эгидой свободы личностивозникшие вдруг манной небесной Сети, что толку, если даже туда не в состоянии достойно проникнуть севший на проросшийтамало (ав.: мох) глыбе голая Статуя Задумавшегося над бренностью Своего Бытия Авара…?!
Аварцам нужны не только сильные личности, но и нужны сильные связи между аварскими общинами, районами, нужны сильные связи между аварскими элитами. У нас очень слабы родственные связи даже между соседними сёлами в одном районе, не говоря уже об обще-аварских связях. Это делает нас слабыми, лишает нас сплочённости, делает нас не нацией, а народностью, народностью разделённой не только говорами и диалектами, но и разделённой по кровно - родственному признаку. Это делает нас равнодушными к бедам соседних сёл (ведь не родственники же!), порождает пассивность и эгоистические тенденции в поведении. У нас испокон веков отдавали предпочтение внутри-тухумным и внутри-аульным бракам, в некоторых сёлах презирали человека отдавшего дочь замуж в соседнее (такое же узденское) село, а в том селе не любили детей, рождённых от этого брака. Объединение аварских элит, аварских общин, вот, что нам нужно. Тогда и появятся сильные люди.
Любая антисистема будет стараться разделять нас по родовому и племенному признаку, будет провоцировать вражду между нами по любому поводу, будет стараться сохранить у нас существующий порядок вещей. Эта существующая у нас антисистема будет препятствовать внутриаварской консолидации через кровно-родственные связи, будет стараться сохранить у нас местечковое сознание. Или же наоборот, она будет пропагандировать вне-национальные браки, с воспитанием детей в антиаварском духе.
--------------------
Bobcat
ICQ: --
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей ! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.