| Сделать стартовой  |  Добавить в избранное | RSS 2.0
 |   | 
 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту   •   Аварско-русско-англо-турецко-арабский онлайн словарь:
Радио "Maarulal.Ru"
Слушать в Media Player Слушать в Winamp Слушать в Real Player Слушать в QuickTime Player
Статистика Радио

Новости сайта


Рейтинг новостей

Архив новостей


Партнеры
Наша Кнопка (размер 31X88)

Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Получить код Кнопки Flash
Получить код Кнопки Gif


Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
» Два хадиса. Раскрытие и рассуждение
10 апреля 2011 | Религия, Письма от Посетителей Сайта | добавил(а): admin | Просмотров: 3956
АгIузу биЛЛАГЬИ мина шшайтIани рраджим.
Бисми ЛЛАГЬИ РрахIмани РрахIим.

Дорогие друзья, ассаламу г1алайкум ва рах1матуллагьи ва баракатугьу. С вашего разрешения не буду делать долгое вступление, а перейду к непосредственному разбору соответствующих хадисов и моему пониманию их, которыми я хотела с вами поделиться.

1) «Грех – это то, что шевелится в душе» (достоверный, Бухари)

Этот хадис указывает на два аспекта, признака греха, а точнее, его начала: на то, что грех начинается в душе и на то, что он вызывает в душе некое движение, беспокойство. Разберем первый признак греха. Итак, как мы уже сказали, он начинается в душе, с души в виде чувств, эмоций, беспокойства, а затем находит свое отражение в соответствующих с этими чувствами действиях человека (словах, делах). Грех начинается с прихода мысли, явно противоречащей законам шариата, добру ( т.е. с прихода любой какой-либо греховной мысли, будь то зло, страсть или осуждение другого человека, обида, возмущение какой-либо ситуацией, каким-либо человеком, гнев и т.д). Затем, мысль МОЖЕТ перейти в чувство. Это происходит посредством внутреннего согласия человека с этой мыслью. А раз есть внутреннее согласие, то это непременно находит отклик в соответствующих этой мысли чувствах. Далее, эти чувства также МОГУТ (зависит от умения человека контролировать себя, но здесь более вероятнее, что они смогут перейти в действия, чем на начальном этапе, когда присутствует мысль, но нет отклика в чувствах) перейти в соответствующие действия. И на этом этапе все зависит, повторюсь, от конкретного человека, от его умения управлять собой, своими мыслями, чувствами. С чувствами тяжелее бороться. Если начались чувства, то их практически невозможно остановить (это как грипп, с которым надо бороться на начальном этапе, сразу при первых симптомах заболевания. А начальный этап - это что? Начальный этап - это приход мысли, которую надо успеть поймать и не перейти в действия в соответствие с ней) и не согрешить. Гораздо легче отклонить (успеть отклонить, а поэтому надо быть предельно бдительными) своевременно ненужную греховную мысль, которая как вирус проникает в наш мозг. Но человек религиозный и обладающий необходимым знанием может найти и ввести другую, противоположную греховной, мысль, которая, как противоядие, нейтрализует вирус.

Например, одного человека возмущают действия другого, и ему в голову приходит мысль о том, как так можно плохо поступать и как не стыдно этому человеку так вести себя. И здесь человек находится перед выбором: либо принять эту мысль, внутренне согласившись с ней, прореагировав соответствующими чувствами (т.е. в соответствие с этой мыслью возникнут чувства возмущения, раздражения, что может вылиться в последующие действия человека по отношению к объекту его раздражения, к примеру, он может обидеть другого словом, действием) , либо отклонить эту мысль другой, лучшей, подумав, например, так: «Не мне судить. Это другой человек и ему отвечать перед АЛЛАХОМ». Таким образом, заменив плохую мысль лучшей, греховная мысль не переходит в греховные действия.

Что касается второго признака греха, а точнее, его начала, то на него указывает само слово «шевелится». То есть указывает на то, что при приближении или проникновении греха в душу, в ней возникает некое движение, то есть указание на отсутствие там покоя. Так как, когда у человека добрые, светлые чувства и мысли, в соответствии с шариатом, то его душа спокойна, как озерная гладь. А вот когда туда проникают греховные чувства, то душа начинает беспокоиться, как море перед штормом, начиная с маленьких волн, может перейти в большие. Вот два аспекта или признака греха, его начала, на которые указывает данный хадис.


2) «Остерегайтесь плохо думать о людях. Поистине, дурные мысли – это самые лживые слова…» (достоверный, Бухари)

Никогда на основании поступков человека не делайте выводов о нем самом, не ставьте на нем клеймо такого-то и такого-то человека, даже если вы это делаете мысленно, так как любой ваш вывод о нем, будь он плохим или хорошим, ложный. Так как НИКТО не может знать другого человека, НИКТО не может видеть его в истинном свете (его душу, его жизнь, мотивы его поведения, его чувства, его жизненный опыт и т.д.), кроме АЛЛАХА. Даже сам человек себя до конца не «видит» ясно. Он считает себя таким-то, но это лишь иллюзии. У человека в подсознании находится скрытая информация, которую он прячет от себя. Причиной этому может служить какая-либо стрессовая либо просто неприятная ситуация, которая произошла с человеком в прошлом и которую он, стремясь забыть, вытеснил в подсознание (но она в нем присутствует, пусть и глубоко внутри, и так или иначе проявляется неосознанно в действиях данного человека). И заменил ее иллюзорным, ложным восприятием самого себя… По причине неосознанного страха увидеть истину, человек, сам того не осознавая, уходит от нее, пряча все глубже у себя в душе. А так как он этого не осознает (по причине подсознательного страха), то, естественно, он не «видит» себя истинно, не знает себя до конца. Он может даже не подозревать, что внутри него, в его душе присутствует. А АЛЛАХ это все видит ясно, видит истинного человека, без напыления его иллюзорного, его собственного мнения о себе. Мнение самого человека о себе ложно, мнения других людей об этом человеке также ложны, знание же АЛЛАХА совершенно. Поэтому, не зная самих себя, как мы можем быть уверенными в том, что знаем других, как мы можем знать их, а тем более судить о них на основании наших ложных представлений.

Мы можем лишь оценивать ПОСТУПОК человека, не делая никаких выводов о нем самом (перенимая хорошие и отвергая плохие, учась на плохих). Например, этот поступок хороший, а тот плохой. Но это не значит, что человек, совершивший его, обязательно хороший или плохой. Как говорится, и на старуху бывает проруха. Нет абсолютно хороших или абсолютно плохих людей. Всем свойственно и грешить и делать добро, хотя бы иногда. Часто убеждались мы в том, что преступление могут совершить люди (о которых все думают хорошо) ,на которых никогда не подумаешь, что они на такое способны. Человек со времен Адама(а.с.) не видит сути вещей, а видит лишь внешнее их проявление, внешнюю оболочку, и по внешнему делает заключение о внутреннем. А в реальности все не так. Часто, с виду невзрачное яблоко и неаппетитный с виду фрукт, внутри может быть, как мед, сладкий. И, наоборот, с виду красивое и аппетитное яблоко внутри может оказаться гнилым. Наши заключения о другом человеке ложны и лишь заключения АЛЛАХА истинны. Аль хамду лиЛЛАХ.


С уважением, sunny
 
 (голосов: 15)
| | Комментарии (12) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Поделиться:

Добавить страницу в закладки:
Добавить закладку в Бобрдобр Добавить закладку в news2 Добавить закладку в Memori Добавить закладку в Newsland Добавить закладку в СМИ2 Добавить закладку в Vaau Добавить закладку в Mister-Wong Добавить закладку в Newsvine Добавить закладку в Delicoius Добавить закладку в Slashdot Добавить закладку в Blogmarks Добавить закладку в Technorati Добавить закладку в Folkd


Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

Другие новости по теме:



 

#1 написал(а): M_Shah Awar (10 апреля 2011 09:38)

Интересный анализ этих хадисов. Такой подход развивает общую исламскую мысль и философию и помогает разобраться во внутренних процессах, связанными с подобными явлениями внутри нас.

#2 написал(а): sunny (10 апреля 2011 21:18)

Спасибо,Марат Шах,за добрые слова.А кто-то считает это радикальным почему-то...А еще непонятно зачем составлять краткое описание текста при отправке админу,если можно отправить полностью и полностью прочитать,ведь так же гораздо лучше будет,а котротко разве все раскроешь

Только вот в исламе философии быть не должно.Наша "философия"-это Коран и Сунна пророка(с.а.с).Что может быть лучше этого? Пророк(с.а.с) завершил для нас религию,аль хамду лиЛЛАХ.Суть которой в Коране и Сунне.И я ни в коем случае не говорю,что мои рассуждения верны.Хадисы верны,а мои мысли - это лишь мои мысли.Если они правильны,аль хамду лиЛЛАХ,если нет,то астагфируЛЛАХ.

#3 написал(а): admin (10 апреля 2011 22:23)

Цитата: sunny
А кто-то считает это радикальным почему-то...

Радикальными являются рассуждения, которые не публикуются на этом сайте. Т.е те статьи (сочинения), в которых отражена крайняя, бескомпромиссная приверженность каким-либо взглядам и концепциям,  в которых затрагиваются религиозные и проч. чувства людей других взглядов и конфессий. Такие рассуждения могут быть субъективными и соответствовать убеждением одних людей, но в то же время не соответствовать и противоречить взгядам других. Поэтому бескомпромиссное навязывание своего мнения не приносил и не принесет никакой пользы, а будет поводом для раздора.
Если ваша статья (особенно статья религиозного характера) опубликована на сайте, значит она интересна и поучительна, не затрагивает чувства людей др. мировозрений, носит просветительский характер, является продуктом рассуждения размышляющих людей. 
Но в контексте религиозных вопросов рассуждения являются личным мнением автора, если они (рассуждения, размышления)  не исходят от квалифицированных ученых, которые опираются на соответствующую базу знаний и сравнительный анализ.
В тоже время каждый имеет право на личное мнение, но это мнение должно быть обнародовано публично, если она базируется на личном опыте и не противоречит этическим нормам (АДАБУ).

Цитата: sunny
А еще непонятно зачем составлять краткое описание текста при отправке админу,если можно отправить полностью и полностью прочитать,ведь так же гораздо лучше будет,а котротко разве все раскроешь

Краткое содержание необходимо для анонса статьи, которое публикуется на главное странице сайта, т.к никто лучше автора статьи не сможет в кратции изложить содержание своего сочинения (статьи, рассказа и т.д). А также сэкономит время админа, которому приходится самому составлять краткое содержание, иногда "вырывая" из контекста первый абзац статьи. Хотя ананс не обязательно должен соответствовать первому абзацу..., а должен отражать смысл содержания...


#4 написал(а): M_Shah Awar (11 апреля 2011 00:19)

Философия не в том смысле, который вкладывается в неё философами-материалистами, а в смысле глубокого размышления, развития религиозной мысли, основанной на Откровении. В Коране много раз говорится, что Книга эта для размышляющих.

#5 написал(а): sunny (12 апреля 2011 13:18)

Понятно,спасибо. Администратор, я почему спрашиваю. Прочитав короткое, до конца всего не поймешь, покажется неинтересным. Думаю, что прочитаете краткое содержание, а полное, может, не станете читать. А по краткому сжатому тексту трудно судить.Но,скорее всего,как администратор вы читаете все. В любом случае понятно.

#6 написал(а): admin (12 апреля 2011 16:04)

Краткое содержание (анонс) статей автоматически дублируется в twitter-е и facebook и т.д. Также есть возможность добавить ананс статьи  в ленту новостей во все известные соц.закладки и соц.сети, такие как одноклассники, в контакте, мой мир от mail.ru,  мой круг от яндекс и др..., с прямой ссылкой в полную статью на сайте.
Поэтому я выделил важность краткого содержания (анонса) статьи. Если анонс не интересен, то из вышеперечисленных ресурсов по ссылке на полную версию статьи никто не пройдет.
Размещение статьи на сайте подразумевает автоматическое дублирование анонса статьи в соц.закладках, соц.сетях,  микроблогах и каталогах rss-ленты новостей, которое способстует привлечению большего внимания к материалам сайта...
Надеюсь на этот раз обяснил понятно. Так что если вы хотите, чтобы ваша статья была доступна не только на этом сайте, но и дублировалась на др.известных ресурсах интернета, то ждем ваших писем с вашими статьями (сочинениями, рассказами, стихами, видео и т.д). Если они интересны, то обязательно будут опубликованы (размещены) на сайте....))))

Размещая статью на сайте маарулал.ру, автор привлекает внимание к нему не только посетителей этого сайта, но и внимание аудитории других известных интернет ресурсов.
Думаю, в привлечении внимания к своим материалам заинтересованы не только отдельные авторы, но и редакции дагестанских газет и журналов.

Наглядно автоматическое дублирование ананса статьи можете посмотреть на примере микроблога twitter по ссылке http://twitter.com/maarulal

#7 написал(а): M_Shah Awar (12 апреля 2011 20:16)

Цитата: admin
Наглядно автоматическое дублирование ананса статьи можете посмотреть на примере микроблога twitter по ссылке http://twitter.com/maarulal
Сегодня существуют программы, которые автоматически способны переводить определённую часть текстов на английский язык. Возможен ли прямой перевод анонса или короткого текста и т.д. с ссылкой на твиттере например или опубликованный на собственных подстраницах в этой или другой соцсети?.

#8 написал(а): admin (12 апреля 2011 23:43)

Цитата: Марат_шах
Сегодня существуют программы, которые автоматически способны переводить определённую часть текстов на английский язык. Возможен ли прямой перевод анонса или короткого текста и т.д. с ссылкой на твиттере например или опубликованный на собственных подстраницах в этой или другой соцсети?.

Технически возможно автоматический перевод анонсов статей на любой язык и автопередача их в twitter, facebook и в др.аналогичные сети. Анонс обычно берется из rss - ленты сайта, передается например в pipes.yahoo.com, где текст rss-ленты переводится на любой язык посредством GoogleTranslate и потом передается в соц.сети или микроблоги...
Весь это процесс, при надлежащих настройках происходит "на лету" и автоматически . Но автоматически переведенный текст  на др.языки  получается не совсем грамотным, хотя и читабельным и более-менее понятным для ностителей языка... )))
И еще, надо учесть, что аварский текст (как и  тексты на др.национальных языках) не переводится на другие, известные интернету языки, а просто конвертируются на латинский шрифт  с помощью транслита.
Проще говоря, аварский язык интернет просто не понимает, т.е для поисковых систем аварский текст - это просто набор символов, а не слова, такой текст не индексируется поисковиками и отсутствует в поисковой выдаче, к сожалению.....

Вот готовый авто-перевод rss ленты маарулал.ру  на английский...
ссылка на перевод rss-ленты
а вот оригинал http://maarulal.ru/rss.xml

Предлагаю вопросы технического характера обсуждать в соответствующем разделе "Техподдержка" ....

#9 написал(а): sunny (13 апреля 2011 18:55)

Да,понятно зачем это нужно,спасибо.К своему стыду не совсем понимаю,как будет выглядеть краткое содержание.Вы писали,что вырываете первый абзац иногда,если не ошибаюсь.А как еще можно ?Из каждого абзаца по предложению?Возможно,мои вопросы покажутся глупыми.Но,действительно,я не представляю,как будет выглядеть, хоть приблизительно, краткое содержание ,хотя бы вот, выше написанной статья.Я не писатель.Анонс,первый раз такое слово слышу.И как 
это хоть выглядит? Уважаемый администратор,мне бы хотя бы какой-нибудь образец,пожалуйста.

#10 написал(а): шах-05 (20 июля 2011 21:53)

 «Грех – это то, что шевелится в душе» (достоверный, Бухари) САЛАМ АЛЕЙКУМ  .я не  понял  брат это же  отрывок  от хадыса  всего  что   и это не  все  описание для грехов  и объязательно надо это предложение  связывать с следующим предложением  чтоб  смысл  полного хадиса было понятно !!!! ,и еще  это хадисы тоже  отдельная  наука в исламе  ,только  для  специальным  алимам  разрешается  перевести и толковать хадисы  .

#11 написал(а): sunny (16 августа 2011 14:28)

Согласен с тобой. Что касается меня, то я ни в коем случае не трактовал хадисы (этим занимаются ученые), а всего-лишь поделился своим пониманием хадиса (совсем не обязательно, что я его понимаю правильно), просто мне помогает такая борьба с своим нафсом, вот и подумал,может, кому-то будет полезно. А за лучшими знаниями мы все должны обратиться к Корану и свету Сунны.

 


#12 написал(а): wolkovich (31 января 2012 20:18)

А мне кажется каждый человек имеет право  выразить свои мысли и даже трактовать хадисы. Трактовка, это толкование. Автор не единожды повторяет, что выражает мысли свои. Совершенно прав, когда говорит, что может кому то поможет или кто то может свои мысли сверить. Мне нравиться, спасибо! Человек не умеющий мыслить не является оным.

» Добавление комментария



Панель управления

ИМАМ ШАМИЛ
М.ХIамзаев
Aудио ТIехь
© maarulal.ru


Последние комментарии

Календарь
«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статистика

Опрос

Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравился


  Главная  |  Регистрация  |  Правила  |  Библиотека  |  Фотогалерея  |  Видео и ТВ |  Обратная связь
© MAARULAL.RU 2009   Design by  Tsor-Studio.   Все права защищены
ALLDAG.ru    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus
 
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей !
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна!
При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно!
Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.