Обычно к всевозможным трибунам стремятся или те, кто хочет «недорогим» способом выделится из общества, или же те, кто не стесняется высказать что ни будь, даже если это будет ахинея, ну или «номенклатура». Желаю в этот день чтоб данного рода контингент с насморком остались дома, а пришли бы к вам в основном те, у кого есть действительно что предложить, знает определенно что говорить и может это, если надо(вместе с вами – как вы говорите), воплотить . Мы же будем с здоровым интересом ждать «отчета». Желаем удачи. (В любом случае - хоть практического опыта наберетесь скажем, например: "плевру" от "лёгких" отделять.)
Другой вопрос. А готов ли Дагестанский народ выбирать себе лидера..?? Не осматриваясь на радственников, ослушавшись начальника, побрезговав подачками за голос и вообше преодолев собственную инертность и безразличие.. Готов ли народ выбирать достойного профессионала? Думаю что далеко не готов. А раз не готов то и вопросы надо ставить на мой взгляд совсем другого плана. Например как быстро и с каким качеством сам народ готов измениться .?
Интересно сколько гегабайтов трафика было использовано участниками за два с лишним года существования группы Вацлъи,да и на других форумах . Сколько человеко/ часов было потрачено сидя за компами или держа в руках мобильники. Сколько умных и не очень мыслей было сказано в темах. Сколько бессонных ночей прошли в спорах когда каждый доказывал свою правоту . Наверное всё это не возможно посчитать теперь. Но теперь возможно другое, а именно придти 21 мая на молодёжную конференцию и высказать ваши мнения в реале. Выдать всё что накопилось , естественно заранее оформив свои идеи во что то понятное для всех. Вам предоставляется площадка где ваши речи будут услышаны, записаны и переданы для ознакомления власть имущим. Это знаковое мероприятие и это не съезд народов Дагестана , куда приглашали по блату. Здесь открыты двери для всех кто хочет и может повлиять на ситуацию в республике. Теперь вы не спрячетесь за отговорками типа -А что я могу сделать тем более один или одна. У вас есть реальный шанс высказаться и не только высказаться, а реально участвовать в продвижении ваших идей. Вы найдёте здесь единомышленников, друзей, команду. "Вацлъи" приглашает вас на фабрику идей и проектов. Не упустите свой шанс и не говорите что не слышали. И не забудьте предать друзьям.
Ты продолжаешь удивлять,
Талантов всех не перечесть:
Поешь и пишешь, умеешь танцевать,
Любовь к родному прививаешь,
Услышат пусть все твой призыв
И дружбой славят край родной!
Тебе здоровья, сил, везенья,
Расцвет таланта, счастья, счастья!
Простите, уважаемый Марат, что вмешиваюсь, да еще и с опозданием. Вы допустили ряд неточностей. Во-первых, "Далгат" не рассказ, а повесть. Это ерунда на постном масле, если честно, но для меня - показательно. Вы путаете жанры. Во-вторых, у Алисы описан город. Точнее, Махачкала. Понимаете разницу? Не аул, где живет до сих пор упомянутая вами Душа народа, а город. Ничейная земля, "земля команчей", где потеряны старые и не заучены новые правила. Продолжу. Вы, наверное, не станете спорить с тем, что выбор героя диктует ракурс, угол зрения, так?ъ Далгат, идеально подходящий для отведенной ему автором задачи - перемещаться, фисксировать, слышать, но не участвовать ни в чем - просто в силу своей природы не может попасть туда, где нет "пошлости этого мира". Он никакой и типичный, что в данном случае - синонимы. Поэтому он и попадает на типичную свадьбу, типичный творческий вечер поэтессы, в типичную семью с типичными разговорами и вляпывается в типичные уличные разборки. Только книга Яраги выбивается из контекста, но и ее он небрежно перелистывает, не вникая, не слыша. Мы все видим через него, он ведет и определяет, куда нам смотреть. Так что все претензии относительно одной грани - отметаю как несостоятельные)) Для других граней нужен был бы иной герой. Более деятельный, с характером или хотя бы любопытный. А такая книга решала бы совершенно иные задачи. Вот. Была умница!)
Уважаемая...не выговорить ваш ник))) Не буду говорить, что сознательно подменил жанры, но моё обозначение также скользящее, как и сам жанр произведения.
"Повесть — прозаический жанр, не имеющий устойчивого объёма и занимающий промежуточное место между романом, с одной стороны, и рассказом и новеллой с другой, тяготеющий к хроникальному сюжету, воспроизводящему естественное течение жизни.
Рассказ — малая форма эпической прозы, соотносимая с повестью более развернутой формой повествования."
Так, что принципиальная разница небольшая. Я бы даже сказал, что "Салам тебе, Далгат!" - вообще не имеет устойчивого жанрового определения, а назвать его можно хоть вступлением к роману, хоть поэтической фантазией, от этого ничего не изменится, как не изменится факт отсутствия художественной ценности данной, хорошо, Будь по вашему)), ПОВЕСТИ, начавшейся и завершившейся в бессюжетной прострации.
Далгат, как вы сказали - "идеально подходящий для отведенной ему автором задачи - перемещаться, фисксировать, слышать, но не участвовать ни в чем - просто в силу своей природы не может попасть туда, где нет "пошлости этого мира". Он никакой и типичный, что в данном случае - синонимы." Это, что за амёба такая? И зачем она вообще нужна, не как биологический тип, а даже как литературная единица, вернее ноль?!
"Только книга Яраги выбивается из контекста, но и ее он небрежно перелистывает, не вникая, не слыша. Мы все видим через него, он ведет и определяет, куда нам смотреть."
Книга Яраги в данном случае, это попытка автором создать равновесие в своём повествовании, но выходит две крайности, причём вторая, имею ввиду, околоисторические искания самого Яраги, окружена пафосом сугубо ментального постижения действительности; эта часть искусственно вплетена в ткань произведения, что бросается в глаза. Поэтому вторая грань не подлинник, извините. Не скажу, что фальшь, подделка, нет, но это совсем другой материал, смесь фантазии, с романтическим описанием истории края, к тому же беглый взгляд на неё, на её природные атрибуты, да, именно так воспринимается живая сущность Природы нашей Родины сквозь призму размышлений Яраги. Как-будто и этот автор, подобно Далгату, спешил куда-то в никуда.
Насчёт Махачкалы согласен с вами, но ведь и Яраги, описывая жизненную субстанцию Души народа, не находит её. Не буду строить заключительных выводов, но не стоит на критику отвечать критикой, эта тактика несостоятельна, потому как от неё исходит дух реваншизма. Можно до бесконечности заклинать себя читателя и повторять, это повесть, это художественная литература и так далее, ценность её, да пребудет, лишь в узком кругу, обратно маргинальном тому, о ком повествует сия проза.
Muchas gracias!
И ещё, я назвал эту прозу "шедевром", однако вы благополучно не заметили этого ляпа, этого вопиющего преувеличения. Вероятно вы согласны с ним и это показательно, Светлана. Комплиментарность в критике по отношению к кому-либо, присуще этому обществу, где живёт или мечется ваш Далгат))
doctor,а кто они-то?личности злоумышленников неизвестны.Возможно,если это заказное,то были недруги здесь,в Дагестане...ничего неизвестно..очень жаль людей
но если я снова скажу одну умную вещь, ты опять скажешь - "не моё это дело..."
Цитата: ruZZ
вот если бы так случилось, что ты выдал эту рецензию ещё до того пока автор не отправила скажем эту свою дрянь на конкурс, а задумалась бы...
Да, я вот только здесь на сайте узнал об этом рассказе, за литературной жизнью республики и так далее не следил до сих пор. Мне более менее известен этот мир коммерческой литературы, поэтому держусь подальше от всего, что связано с этим. Алисе, я отправл на её блог краткую версию отзыва, она оценила его сполна, но сожалела, что он будет захоронен на страницах её ЖЖ. Я успокоил её, что наш скорбный труд не пропадёт и дал ссылку на эту страницу Равновесие соблюдено. Хотя критика мало кому нравится, Алиса прореагировала на неё сдержано и поблагодарила за труд Какие выводы сделает она в дальнейшем, судить ей.
Цитата: ruZZ
Коротко говоря – будь у меня тот талант критика, кот. ты изложил выше (не сомневаюсь, что ты её составил сам) то, честное слово, быть мне первой и последней инстанцией в республике по рецензированию литературных произведений. Да и не только их, но и спектаклей, выставок и пр. И не факт, что все подряд ходил бы ко мне или слушались бы голоса разума, но достойную оценку своему особо-творчеству они бы получали!
Раньше этим не занимался, не писал отзывов похожих на рецензии. Может быть если появится в республике что-либо яркое в мире искусства, желание будет отреагировать на это явление, но специально заниматься этим ещё в условиях, когда творческая жизнь республики развивается по своим только ей понятным законам, не особо хочется. Тем более, я думаю, критика, рецензирование у нас является тотально комплиментарным, то есть не несёт в себе серьёзного независимого анализа.
все верно маратшах, готов подписаться даже под каждым знаком препинания. но если я снова скажу одну умную вещь, ты опять скажешь - "не моё это дело..." . Но всё равно позволь мне сказать: возьми на себя роль литературного критика - лучше в дагестане ни у кого не получится. дай объявление что мол так и так, на общественных началах могу помочь в критической оценке литературных произведений начинающих писателей и поэтов.... короче что-то в этом роде... у нас нет той инстанции кот. могла бы предоставить свои услуги в этом. все свадебные генералы именующие себя председателями СП Д,СЖ Д и пр. чем заняты мы видим... а куда пойти алисо-гуллам? вот если бы так случилось, что ты выдал эту рецензию ещё до того пока автор не отправила скажем эту свою дрянь на конкурс, а задумалась бы... Не пришлось бы нам с тобой теперь глотать эту горькую слезу... А то каждый раз получается, что не мы приходим поздно, а поезд уезжает раньше, и затем бросая чемоданы в углу вокзала, доказываем кассиру что-то...Коротко говоря – будь у меня тот талант критика, кот. ты изложил выше (не сомневаюсь, что ты её составил сам) то, честное слово, быть мне первой и последней инстанцией в республике по рецензированию литературных произведений. Да и не только их, но и спектаклей, выставок и пр. И не факт, что все подряд ходил бы ко мне или слушались бы голоса разума, но достойную оценку своему особо-творчеству они бы получали! И обязательно делали и извлекали бы выводы. А так, на стенгазету выставить свое мнение… считаю делом во 1вых малоэффективным, во 2ых неблагодарным.
Вопрос: имеет ли смысл сохранять оценочную шкалу, или, есть смысл предоставлять её не зарегистрированным пользователям, любой из которых может бездумно кликать единицы+двойки, независимо от того, читал он новость или нет?
Марат, технически есть возможность исключить возможность оценки статей, выборочно или всех... , но на рейтинг влияет не только оценка, но и количество просмотров статьи. Также есть возможность скрыть статью от незарегистрированных пользователей сайта, ... выборочно или все статьи... Но скрытые статьи также будут недоступны поисковым роботам, поэтому не будут индексированы поисковиками и не появятся в поисковой выдаче.
Цитата: Марат_шах
Второй вопрос: возможно ли вставить автоматический корректор, грамматический редактор, подмечающий ошибки в тексте? Подобные прикреплены к различным движкам на прочих сайтах.
Технически есть возможность добавить модуль проверки орфографии (но это вызовит дополнительную нагрузку на базу данных). А на счет автоматического корректора не слышал. Если в каком-то сайте вы встречали такое, то напишите ссылку, посмотрю, и если будет возможность "скрестить" такую возможность с движком сайта, сделаю....
Вопрос: имеет ли смысл сохранять оценочную шкалу, или, есть смысл предоставлять её не зарегистрированным пользователям, любой из которых может бездумно кликать единицы+двойки, независимо от того, читал он новость или нет?
Второй вопрос: возможно ли вставить автоматический корректор, грамматический редактор, подмечающий ошибки в тексте? Подобные прикреплены к различным движкам на прочих сайтах.
Не за эти ли взгляды раскритиковали Вас дагестанские журналисты?
- Я там не выражаю свои взгляды прямо. Там у каждого героя - свой взгляд. Там есть и традиционный мусульманин, и он не изображается фельетонно. Я и к нему испытываю симпатию. Стараюсь всех понять. Но, видимо, между строк, все-же что-то читается. Журналисту дагестанскому, в частности, не понравилось, что религиозная пропаганда в повести идет на жаргоне. А она так и ведется, в-общем, среди молодежи. Я слышала от своих сверстников, читавших повесть, что я очень смягчила реалии, и что на самом деле все гораздо жестче. Кстати, этому корреспонденту дагестанскому ответил лидер дагестанского отделения НБП. Но заступничество этого человека меня не радует, потому что он меня "защищает" с позиций национал-большевизма: "Вот они какие! Необразованные, темные кавказцы. Все верно отмечено!" Я даже видела на одном сайте призыв к молодым националистам - ознакомиться с моей повестью, "чтобы знать с кем бороться". Когда я это увидела, мне стало очень грустно и больно от того, что меня на щит вдруг поднимают совершенно мне не симпатичные люди. http://www.ekhokavkaza.com/content/article/1942548.html
наконец-то в истинной форме расказанна та история. а то из лакско-даргино прочих "источников" складывается впечатление буд-то авары в том числе (на равных среди прочих народов) принимали участие в изгнании Авшара, хотя на самом деле все, кто успел удрать от персов тогда готовы были бежать до Астрахани и если бы не авары, а в первую очередь вандалалы (раньше так называли андалялов), то так оно и было бы... Просьба со-брата И. Таймасханова перевести это дело на русский... что бы все видели и знали и историю и иснад(источник).А то каждый кому не лень пишут те далекие события так, будто мимо проходили в это время собирая грибы...
zainab alimirzaeva, Вы не разбираетесь в художественной литературе. Это ведь не статья и не эссе. В повести показана общая картина реальности, той реальности, которая доминирует над всеми другими реальностями республики. Современную историю Дагестана творят именно те персонажи, которые описаны в повести. Советую Вам прочитать еще рассказ "Шайтаны".
Если бы нынешние власти были озабочены аварской культурой и культурами других народов Дагестана, то все СМИ об этом говорили бы день и ночь. Но сейчас у них в целом иные ценности.
Мероприятие прошло в прошедший четверг, когда все СМИ уже сдавали материал в печать....так что, давайте не будем делать поспешные выводы и подождем до следующей пятницы....
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей ! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.