В рамках мероприятий по возвеличиванию имени Имама Шамиля, Духовное Управление Мусульман Дагестана (ДУМД) 31 января организовало мероприятие Памяти Имама Шамиля в конференц-зале Национальной библиотеки имени Расула Гамзатова. На встречу были приглашены гости из Калуги и Чечни, дагестанские духовные и светские ученые, историки,представители государственных учреждений,общественные деятели, журналисты, студенты.
Мероприятие открылось с чтения азана, и торжественным шествием группы из 20 участников от организации "Муртазек" и ансамбля "Молодость Дагестана", с флагами имамов и наибов времён Кавказской войны. Здесь же, Краеведческий музей республики открыл экспозицию.
Среди выступающих были - автор книги-диска "Имам Шамил" на аварском языке Магомед Гамзаев, заместитель министра культуры Магомедрасул Магомедрасулов, председатель Союза писателей Магомед Ахмедов, главный редактор газеты "Нуруль Ислам" Магомед Гаджиев, редактор радио "Ватан" Усман Магомедов, представители краеведческого музея республики и общественные деятели...
Приглашенные гости из других регионов, к сожалению, не смогли принять участие в мероприятии и выразили свои искренние сожаления. В зале также присутствовали представители ДНЦ РАН, лидеры общественных организаций "Муртазек","Фонд Шамиля", "Новообращенные мусульмане", "Ахульго", "Хаджи Дауд", "Табаристан", "Наше братство".
Было сказано много хорошего о достойном жизненном пути Имама Шамиля и о его сподвижниках, о проблемах современного общества в духовно-нравственном составляющем, необходимости возродить и внедрить в массы молодежи наши исторические достояния и традиционные ценности, расскрывая истину о личности Имама. Ведь она является далеко не до конца изученной страницей истории, принесшей славу и уважение горским народам Кавказа во всем мире. Также, выступающие осветили проблему фальсификации истории в школьных учебниках и путях противодействия такого рода провокационным явлениям, которые влекут за собой засорение сознания молодых людей с последующими необратимыми процессами, наносят непоправимый ущерб в государствообразующей политике формирования мировозрения школьников и студентов.
Выступающими была озвучена довольно приятная и неожиданная новость, по инициативе нашей землячки проживающей в Москве, и по роману Марьям Ибрагимовой "Имам Шамиль", западные продюссеры и актеры планируют снять кинофильм о жизни Имама Шамиля. Это очень хорошее, своевременное и нужное дело, но, единственное, хотелось бы пожелать организаторам данного проекта, чтобы они учли все детали, взяли бы на вооружение консультации и советы дагестанских ученых и алимов, историков и костюмеров, в общем тех специалистов из республики, кто на самом деле "болен" Шамилем и основываясь чистыми намерениеми, не позволят внедрить несвойственные горцам детали в сюжетах фильма. Все эти опасения были высказаны на встрече, основываясь на неудачных примерах отечественного кинопроизводителя. Еще одна интересная деталь, -слово взял один из старейших работников краеведческого музея, он заявил, что надпись под известной картиной Горшельдта "Пленение Шамиля" является якобы откорректированной, и что она называлась ранее "Переговоры с Шамилем"... В зале бурно обсуждалась эта проблема, и ведущий встречи Гаджимурад Раджабов предложил перенести эту тему на другое время, для более детального исследования. Также была выдвинута идея организации делегации в город Калуга, где проживал Имам Шамиль со своей семьей, для переговоров с местными властями об организации более расширенного музея в особняке. В конце мероприятия, пресс-секретарь ДУМД поблагодарил всех гостей за участие в мероприятии и пожелал, чтобы каждый дагестанец понял и принял на себя всю значимость возвеличивания имени Имама Шамиля, учавствовал в доведение истиных исторических фактов о нем и о его времени, и чтобы баракат всех наших имамов не покинул Дагестан. Мероприятие завершилось коллективным дуа.
К данному мероприятию, общественная организация подготовила и озвучила доклад, который представляем вашему вниманию:
Анализ интернет пространства, современная молодежь Кавказа в отношении к личности Имама Шамиля. В день возвеличивания великого Имама, хотелось бы начать со слов другого великого горца Расула Гамзатова,- «Кто выстрелит в прошлое из пистолета, в того будущее выстрелит из пушки». Анализируя интерес нашей молодежи к Кавказской войне в интернет пространстве, приходишь к выводу, что мы за последние десятилетия устроили артобстрел в прошлое, и получаем на сегодня соответствующую "отдачу", в виде "новой истории" написанной старанием одних провокаторов и безразличием всего общества. В любом случае, мы являемся или соучастниками или деятелями того хаоса, от которого в итоге страдают все, и те кто интересуются историей, и те кто к ней, к сожалению, безразличны.
Если говорить более предметно, то исследуя интернет форумы, где как лакмусовая бумажка, наиболее явно проявляется настроение и взгляды современного общества и молодежи в частности, приходишь к выводу, что если это пространство немедленно не заполнить достоверными фактами нашей истории, в частности достоверной хроникой Кавказской войны и личности Имама Шамиля, то и так уже запоздалый процесс повлечет за собой засорение сознания молодежи окончательно. И этим засорением явно планомерно и продуманно занимаются те, кто играет на национальных, религиозных, традиционных ценностях и чувствах, стравливая кавказскую молодежь между собой, выделяя одних национальных героев и унижая других. И самое интересное, все эти сомнения и неуважение к Шамилю проявляется именно в Дагестане и Чечне, на той территории Кавказа за которую имам отдавал в заложники сына, терял членов семьи, друзей, наибов и последователей, страдал от ран и предательств, переносил тяготы и лишения. Наиболее актуальными и спорными остаются на обсуждениях, вопросы о национальной принадлежности имама, причастности имама к тарикату, вопрос о его пленении, которое, на мой взгляд, точнее можно было бы назвать перемирием, с условием полной изоляции от родины, на которое Имам пошел ради своего народа, а не ради пенсий в Калуге, где он провел девять лет и потерял более десяти членов семьи по причине болезни. Разве это не было очередным испытанием для шейха Шамиля, самопожертвованием ради тех условий, которых он добился для своего народа покидая Кавказ?
Что беспокоит, дезинформация во всемирной сети так глубоко засела в умах молодежи и не только, и придется приложить не малые усилия, чтобы сберечь подрастающих от лживой истории. Спасти формирующиеся мировоззрения от ложных, необоснованных сомнений, приводящих параллели сути борьбы за справедливость имамата Шамиля с современными актами сопротивления отдельной части общества. Нужно понимать и разъяснить доходчиво- что тут стержни совершенно другие, хоть и оболочка для многих обывателей одна, к сожалению. И все это из за отсутствия знаний, как уже признают все мыслящие представители дагестанского общества, но мало кто спешить изменить картину на деле.
Вся эта идеологическая борьба, ложные параллели, и лоббирование интересов извне, на территории Кавказа, набирает обороты именно тогда, когда в среде кавказской молодежи, как ни странно, прослеживается явное возрождение и интерес к собственной истории, традициям и культуре. Молодые люди блуждая по интернету ищут себя, свои корни, просят помощи и впитывают все что попадается по пути. Со свойственной юношеским максимализмом и наивностью . И вот тут – Кто успел, тот и съел! Пока что в этом деле победа не за теми, за кем правда. Семена раздора посеяны и урожай дает свои плоды. И те научные труды, напечатанные рукописи, повести и рассказы изданные за последние годы по теме Кавказской войны, не заполняют в нужной мере ту информационную нишу для желающих просветиться, тем более не хватает информации в цифровом формате для распространения через интернет, что тормозит реально осуществимую работу в этом направлении хотя бы за счет энтузиастов в среде молодежи.
Всем известно о том, что архивы Тбилиси, Петербурга, Калуги, Стамбула, Дамаска и др городов мира, ждут наших исследователей, стоит направить определенные усилия научных центров, аспирантур в эти города и результат даст о себе знать, а сложа руки мы мало чего добьемся, точнее уже добились, что дальше некуда... Что говорить, когда только в соседней Грузии за последние 30 лет не было ни одного серьезного исследователя из Дагестана. Надо восстановить исследовательскую работу подключив все силы, и государственные и общественные и меценатские.
Что касается участия именно нашей организации, знаем, что одним анализом и статистикой делу возрождения истинных ценностей не поможешь и не продвинешь вперед. Каждый в своей сфере и на своем рабочем и общественном месте должен подключиться к данной проблеме. В связи с чем, со стороны организации Наше Братство предлагается следующее - Вести массированную ответную, уже оборонительную работу через СМИ, ТВ и интернет организовав Единый информационно-аналитический Центр, который консолидировано, систематически и основываясь на фактических исторических материалах и рукописях, будет вести аналитическую работу во всех возможных площадках, сайтах, газетах и не только по линии возрождения духовно-нравственных, исторических,традиционно-культурных ценностей Дагестана, разумеется консультируясь с авторитетными духовными и светскими учеными, журналистами, общественниками и просто патриотами Дагестана и России в целом. У нас уже есть небольшой, двухгодичный опыт работы по данной теме, с общественными организациями и объединениями, диаспорами и землячествами. Уже существует организованная группа единомышленников патриотов, молодых людей, готовых безвозмездно, основываясь на идеологических и патриотических взглядах, распространять материал и участвовать в работе Единого Аналитического Центра. Но наши старания не отвечают истинным потребностям, и наши шаги растворяются в огромном интернет-пространстве, не хватает ребят именно с религиозным образованием , которые могли бы систематически, сменяя друг-друга , вести работу по идеологии и пропаганде исторической правды. Кстати, данную идею систематической работы группы специалистов в интернете уже осуществили в соседней республике. В этом деле намерения должны быть чисты, особенно в теме, священной для нас, Кавказской войны. Для этого мы не запрашиваем ни средств ни офисов, а лишь требуем участие всех сочувствующих и знающих проблему. Заинтересовавшиеся могут с нами связаться и подключиться к работе по мере своих сил,И возможностей прямо у себя дома, и в свободное от основной работы, время, связаться с инициативной группой можно по почте; droo-bratstvo@mail.ru. Все это делается для того, чтобы слова получили продолжение в деле.
Возвращаясь к теме возрождения имени Имама Шамиля, есть реальная проблема, эта нехватка материала в цифровом формате на русском языке. Мы с нетерпением ждем выхода в свет русской версии книги-диска "Имам Шамил" М. Гамзаева, которая, как говорит автор, планируется выйти в свет в ближайшее время. Готовы распространять информацию по теме и от других исследователей и историков.
Хотелось бы особо подчеркнуть вот еще какую мысль, Многие власть имущие, и неимущие наши земляки уверенно утверждают мысль- Якобы, не стоит ворошить осиное гнездо, зачем поднимать тему Кавказской войны,так как это очень щепитильная тема, которую наша молодежь неспособна разумно проанализировать и т д ?.... Отвечаем- Нужно понять одно, пока мы будем прятать или же игнорировать историческую правду, наши ценности и достояния, то на "помощь" нашей молодежи придут и уже приходят те, у кого далеко не пророссийские и продагестанские интересы. Вследствии чего можно и нужно понять и утвердить в умах следующее- Игнор и халатное отношение к собственной истории, является пагубными и даже антигосударственным.
Итак, целью доведения исторической правды является сохранения целостности нашего государства, и хочется напомнить , что личность имама Шамиля является достоянием не одного аварского народа, Дагестана или же Кавказа, эта личность является достоянием российской и даже мировой истории, признанная еще при жизни в Париже, Петербурге, Стамбуле и Каире, в Дамаске и Медине. Сохранение его достойного имени наш долг и прямая обязанность каждого дагестанца.
Неужели хоть это мы не сможем сделать для Имама Шамиля- сохранить память о нем?- вот какой вопрос мы себе должны задать и действовать, исследуя, распространяя и доводя до общества историческую правду о прошлом, чтобы не совершать ошибки в будущем.
Микаил Микаилов, общественная организация "Наше Братство". |