| Сделать стартовой  |  Добавить в избранное | RSS 2.0
 |   | 
 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту   •   Аварско-русско-англо-турецко-арабский онлайн словарь:


Новости сайта

Рейтинг новостей

Архив новостей


Партнеры

Наша Кнопка (размер 31X88)

Получить код Кнопки Gif

Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
» Осознание великого пути Имама
25 ноября 2010 | История | добавил(а): M_Shah Awar | Просмотров: 23091
Фундаментальные основы того, что сегодня народы  Северного Кавказа решительно противостоят религиозному экстремизму и всем его проявлениям, таким как сепаратизм и вооружённое сопротивление, заложил в 19-м веке благородный Имам Шамиль. Остановив кровопролитную войну и заключив мир с Россией, он направил свои народы по пути мирного развития.

Такой путь стал возможен только после многолетней борьбы горцев за свои права и свободы против политики покорения, которая, с присущими любой империи примитивизмом, высокомерием и жестокостью, проводила царская Россия. За время этой борьбы определилось самосознание народов, в большинстве своём выступивших против подчинения иноземному царю и его войску. Нежелание подчиниться экспансии чуждой  идеологии и религии определило выбор народов в пользу войны и поддержки своих лидеров, и в частности Имама Шамиля. Народы ощутили себя причастными единому духу в их общей борьбе против огромной грозной силы, цели и стратегия которой понималась ими лишь в контексте завоевания их территорий и насаждения среди населения собственной, чуждой им культуры.

Борьба эта сплотила их и их судьбы навеки. Заставила российскую власть хоть в какой-то степени начать уважать их интересы и прислушиваться к их мнению. И наконец, этот опыт избавил народы от подмены истинной борьбы той, что сейчас навязывается на Кавказе.
Благодаря той священной войне народы Кавказа сегодня отвергли войну, не имеющую ничего общего с той благородной борьбой праведных имамов.


Время войны рождает великих героев и праведников. Мирное время благотворствует расцвету культуры, искусства и экономики. А мир на Кавказ пришёл лишь во второй половине двадцатого столетия.


Однако тем, кому не творилось в лоне российской цивилизации, проявили свой талант за её пределами. И всё же основная область, где проявился творческий дух Кавказских народов, это духовная сфера и религия. Дагестанская земля родила немало учёных-суфиев, значимость деятельности которых ценима лишь теми, кто пользуется плодами их религиозного и просветительского творчества, одухотворяющего жизнь и помыслы людей. Недаром во времена сталинских репрессий таких людей уничтожали тысячами. Затмить светильники духа невозможно, они всё равно будут нести свет душам, а значит надо было уничтожить их физическую оболочку, оборвать их связь с этим миром.

Плоды такой политики государства мы и пожинаем сегодня. Опустошённые ниши стали заполнять лжеучителя, приходящие извне.

В этом отношении суфистский путь Шамиля, его религиозная одарённость и искренняя, огненная вера, незнакомая фанатику,  имеет великое значение.
Мир с Россией явился следствием необходимости не только по причине бессмысленности многолетнего  противостояния державе, которая неизмеримо больше по всем меркам. Здесь следует видеть Провиденциальную волю.

Нельзя обесценивать национально-освободительную борьбу горцев. Кавказ и его народы стали заложниками большой исторической борьбы. Она длилась веками. До России были другие империи: монголы,  Иран, империя Тамерлана и т.д. И всегда силы народные, объединённые в общей борьбе, оказывали сопротивление противнику грозному, беспощадному, не изыскивая в действиях агрессора, в его экспансии миссионерского значения для себя.
Невозможно признавать право одного народа на отстаивание своих свобод, отрицая право других. Называть борьбу горцев во главе с Шамилём явлением анти-провиденциальным, значит видеть в целях Провидения отсутствие главного Божественного принципа - Свободы, и права на неё каждого.

"Я объединил свой народ, чтобы он никогда не был разделён и никогда не знал врагов внутренних..."

(Имам Шамиль)

Провидению вряд ли нужны покорённые рабы, лишённые собственного национального самосознания. А борьба Шамиля - это и есть борьба за самосознание. Тот, кто не ценит этого явления, не может и определять его ценность.

Шамиль есть тот, кто отменил, сломал крепостное право и рабство на Северном Кавказе, тогда как в России оно ещё продолжало существовать.

Изначально Россия реализовывала план Ермолова и проводила жестокую политику на Кавказе. Это общепризнанный факт. Ермолов и его предшественники проводили политику выселения кавказцев с их исконных мест.* И более миллиона  (по разным данным, от 1 800 000 до 3 097 949 человек.)
 кавказских беженцев (мухаджиров), аварцев, чеченцев, черкессов и множество других народов, лишившихся своей Родины, здесь явный пример. Царизм никогда не имел способности договариваться, но всегда выступал с позиции силы. Как вызов всему человеческому на свете звучит этот документ, вручённый вместе с орденом от имени императора генералу-губернатору Терской области Н.Евдокимову.

«Представленное Вами в 1860 году и одобренное Нами предложение о способе действий для скорейшего окончания войны на Западном Кавказе, увенчалось ныне блистательным успехом… доказывающим основательность принятых по соображениям Вашим мер. В три года времени умиротворенный и совершенно очищенный от враждебности нам туземного населения Западный Кавказ уже в большей части своей занят прочно водворенными русскими населениями…»


Повторюсь, лишь эта Борьба горцев заставила государство изменить методы покорения Кавказа.

За время войны сотни тысяч человек было убито среди горского населения.*  Для малочисленных народов это было сродни истреблению.* Из-за непрекращающейся войны вырождалась экономика. В этой связи возникают разговоры о деспотии Шамиля, которые, мягко говоря, являются нечестными разговорами.  Да, он не давал выродиться людям, их культуре, их независимости, иногда путём жёстких мер. И это поистине лучше, чем любая западная демократия, жертвой которой, в конце концов, стала сама Россия.
 
Именно царизм, придворная политика и борьба против Шамиля была замешана на стимулировании коррупции и подкупа, как в отношении идейных противников Шамиля, так и его сторонников.  Не секрет, что царская политика стимулировала коррупцию на Кавказе, что устраивало местных князьков в их политике лавирования между царской администрацией и горскими обществами, ради утверждения собственной власти в Дагестане и Чечне. Вследствии политики подкупов и экономической блокады горских поселений, Шамиль был покинут многими. Эти слова Имама: «я
сдался только тогда, когда в горах народ питался травой» - говорят о безысходности дальнейшего сопротивления и целенаправленной линии царской политики на Кавказе по истощению народных сил и разрушению экономики государства Шамиля.

И всё же многое в том, что несла с собой Россия, было положительным, в том числе и для кавказских народов: связь с народами России, как в культурно-экономическом отношении, так и во всех сферах, играла важное значение. И Шамиль, как политик, хорошо понимал это.

Шамиль и раньше был открыт к переговорам о мире. Однако многие заключённые ранее соглашения российскими политиками на Кавказе не выполнялись. (Напомню, что в России находились двое сыновей Имама, один из которых стал полковником царской армии.) Когда же срочно понадобился мир, в ход были пущены все средства, от военных до политико-дипломатических и финансовых. Мир на Кавказе являлся стратегически важным для России. Война становилась неприемлемой и невыгодной во всех отношениях. Те, кто её начинал, уже почили в бозе или получили заслуженное воздаяние, другим же приходилось искать иные пути исправления ситуации на Кавказе.

В письме Горчакова к Барятинскому мы видим призыв к "воскрешению муз".

---------------------------------------------------------------------------------------------------------
ПИСЬМО КАНЦЛЕРА ГОРЧАКОВА ГЕН.-АДЪЮТ. БАРЯТИНСКОМУ О ЗНАЧЕНИИ МИРА НА КАВКАЗЕ

26 июля 1859 года.

Дорогой князь!

Шамиль имеет своего агента в Константинополе. Агент этот явился к кн.Лобанову, выразил ему желание своего доверителя вступить в переговоры и спросил, входит ли в виды императорского правительства соглашение с Шамилем и на каких условиях.

Е.и.в. приказал мне телеграфировать Лобанову, что он может выдать агенту Шамиля пропуск в Тифлис, и что Вы имеете столь широкие полномочия от нашего августейшего монарха, что можете сами войти с агентом в соглашение. Лобанов уведомит, конечно, Вас непосредственно о последствиях этого обстоятельства.

Политический горизонт, дорогой князь, далеко не ясен. Свидание в Виллафранке может привести к новым комбинациям, исход которых пока никому предвидеть нельзя. Весьма возможно, что цюрихские переговоры будут иметь последствием конгресс, или Европейскую конференцию, которая займется разрешением весьма важных вопросов, касающихся всеобщего равновесия и взаимных отношений великих держав.

Если бы Вы дали нам мир на Кавказе, Россия приобрела бы сразу одним этим обстоятельством в десять раз больше веса в совещаниях Европы, достигнув этого без жертв кровию и деньгами. Во всех отношениях момент этот чрезвычайно важен для нас, дорогой князь. Никто не призван оказать России большую услугу, как та, которая представляется теперь Вам. История открывает Вам одну из лучших страниц.

Да вдохновит Вас бог!



(Рукописный Фонд Института Истории Языка и литературы Дагестанского научного Центра РАН, д. 1250, лл. 14-15. Копия).

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Условия сдачи Шамиля были таковы - вернее, было дано понять, что произойдёт, если он не согласится на предложенные ему условия: в сопротивляющихся регионах Дагестана и Чечни будут выжжены целые сёла, а мужское население перебито или сослано. Тоже самое произойдёт с его окружением. Если же Шамиль примет условия, предложенные ему, всего этого можно избежать, и он пойдёт в почётный плен, как шейх, религиозный вождь, как лидер народа, отвечающий за его будущее, кем он и был всегда.
Уполномоченный по переговорам полковник Лазарев произнёс слова, ставшие историческими:
 
«Шамиль! Всему миру известно о твоих подвигах и слава их не померкнет; если ты, покоряясь силе судьбы, выйдешь сегодня к Главнокомандующему и передашься великодушию Государя Императора, то спасёшь от гибели тысячу человек, оставшихся в живых и тебе преданных. Заверши свои славные подвиги поступком благоразумия и великодушия».


(http://www.a-u-l.narod.ru/Chichagova-M-N_Shamil_na_Kavkaze_i_v_Rossii.html)
 
И Имам, 35 лет воевавший без страха и упрёка лицом к лицу с противником, мечтавший умереть ради Всевышнего в бою, имея около тридцати тяжёлых ранений, согласился на переговоры с князем Барятинским и стал заложником в стане царя, (Заложником за народ), который принял его искренне, с почётом и уважением.
15 сентября 1859 года в Чугуеве Александр Второй принял Шамиля, обнял его, произнеся : «Я очень рад, что ты наконец в России; жалею, что это случилось не ранее! Ты раскаиваться не будешь. Я тебя устрою и мы будем жить друзьями!»

Наступил новый этап в судьбе народоводителя-шейха. За время плена и беспрестанных молитв, духовного подвижничества,  шейх-Шамиль (названный в честь пророка Самуила),  приготовлял себя к последнему пути. Покорность Воле Всевышнего успокаивала и примиряла его, даруя награду за непокорность перед несправедливостью и выразилась в обращении к народу, ради которого он пошёл на всё:

«...Бедный мой народ, вы вместе со мной искали покоя в войнах, переживая одни несчастья. Оказывается, покой можно найти только в мирной земной жизни и не только здесь, а и там, в горах... В отношении с русскими следуйте моему примеру, ибо их деяния, если поставить на чашу весов справедливости, перетянут больше в сторону добра.
Бедный раб Шамиль..."


Обозначив пути родного народа, Шамиль завершал свою миссию на Земле...

Годы в плену стали периодом обретения духовной мудрости вождя. Но ни один день, несмотря на то, что он горячо проникся уважением к России, не желал он оставаться в этом почётном плену (тем более что из-за калужского климата умерла его дочь и жена) и постоянно обращался с просьбами к царю, дать ему возможность переехать в святые места, в Мекку. И в последние годы жизни Шамиля царь выполнил его просьбу. И Имам навсегда удалился на Родину Пророка, где был принят как истинный шейх.

Умер Имам Шамиль - великий шейх тариката - в семидесятипятилетнем возрасте в своём доме в Медине.

Предание гласит: когда он последний раз молился у могилы Пророка в Медине, явился ему облик Мухаммада и говорил с ним ясной речью, и позволил поцеловать ему руку.
Вернувшись домой просветлённым и взволнованным, он поведал о произошедшем своим жёнам, после чего погрузился в безмятежность. 4 февраля 1871 года на 75-м году жизни Имам Шамиль завершил свой земной путь.




---------------------------

Историческая справка: Назначенный в 1816 году главнокомандующим войск в Грузии и на Кавказской линии генерал А. П. Ермолов убедил Александра I усмирять горцев силою оружия. Он перешёл от отдельных карательных экспедиций к планомерному продвижению вглубь Чечни и Горного Дагестана путём окружения горных районов сплошным кольцом укреплений с прорубкой просек в труднопроходимых лесах, прокладкой дорог и разрушением непокорных аулов.
Когда новую Линию возвели, Ермолов сообщил Александру I:
«Мужикам, проживающим между Тереком и Сунжой и прозванным мирными, я установил правила и службу, которые дадут им ясно понять, что они подданные Вашего Императорского величества, а не союзники, на что они рассчитывали. Если они будут покорными, я нарежу им земельные наделы по ртам, а остальные земли раздам живущим в тесноте казакам и кара-ногайцам, если же они ослушаются, я предложу им покинуть эти места и стать обычными бродягами, от коих они отличны только своим прозванием, а земли останутся в нашем полном распоряжении» (14)

* По советским источникам, от полуторамиллионного народа Чечни к концу войны осталось около 400 тыс. человек.
- шапсугов было – 300000, осталось – 1983 человека;
- абадзехов было - 260000, осталось – 14660;
- натухайцев было – 240000, осталось – 175;
- темиргоевцев было – 80000, осталось – 3140;
- бжедугов было – 60000, осталось – 15263;
- махошевцев было – 8000, осталось – 1204;
- адамиевцев было – 3000, осталось – 230;
- убыхов было –74000, осталось – 0;
- из почти ста тысяч жанеевцев и хакучей не осталось ни одного живого человека.
 islam.ru- "закончить противостояние в своём сознании"

Маратшах
 
 (голосов: 6)
| | Комментарии (0) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Поделиться:

Добавить страницу в закладки:
Добавить закладку в Бобрдобр Добавить закладку в news2 Добавить закладку в Memori Добавить закладку в Newsland Добавить закладку в СМИ2 Добавить закладку в Vaau Добавить закладку в Mister-Wong Добавить закладку в Newsvine Добавить закладку в Delicoius Добавить закладку в Slashdot Добавить закладку в Blogmarks Добавить закладку в Technorati Добавить закладку в Folkd


Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

Другие новости по теме:



 

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Панель управления


Последние комментарии

Календарь
«    Сентябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статистика
Опрос

Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравился


  Главная  |  Регистрация  |  Правила  |  Библиотека  |  Фотогалерея  |  Видео и ТВ |  Обратная связь
© MAARULAL.RU 2009   Design by  Tsor-Studio.   Все права защищены
ALLDAG.ru  Яндекс цитирования Система Orphus
 
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей !
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна!
При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно!
Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.