"Много хорощего написал, но мысль мою всё таки не понял. Или я не сумел довести...." "Вопрос изначально поставлен без соответствия логике..." - раз так, что бы не уподобляться поговорке "беседа слепого с глухим", считаю целесообразным завершить нашу - лично с Вами дисскусию...
Ну раз так Вы считаете, что бы как-то завершить нашу дискуссию
скажите пожалуста, когда Вы говорите: "как вы правильно заметили этот сайт и я действительно нечто единное и когда на этом сайте пишут то что не соответствует идеалам и духу этого ресурса я отвечаю на это если даже лично ко мне ни кто не обращается." потом еще заявляете:"Наши методы дожны соответствовать идеалам нашего народа".- Вы действительно верите в то, что идеалы моего и миллионного как я народа и данного ресурса соответствуют единому духу!? (хотелось бы, если можно,что бы ответил и Админ)
Читая свою же цитату чувствую - отношение к этому явлению у меня не изменились Соответственно вывод для себя :- своим "подходом к жизни", видимо я изначально "не в ту дверь вошел". Ребята вы уж простите, что безпордонно Вас тут призывал или "предлогал" то, чего не имело смысла делать. Действительно - в каждом монастыре свои порядки и устои...Если здесь сам админ утверждает, к примеру, что авары " Не могут объединиться из за упрямства!" значить так оно и должно быть и никаких возражений по этой "точке" приниматься, как я понял, не будут.
Хотя эта же самое качество нрава, возможно, и есть источник всех ратных дел в характере аваров во всех его начинаниях и делах, в том числе и в великих...(Утрированно : Враг иноземный подступив на их землю любезно предлагает сдать ключи от ворот села и домов, а они из-за упрямства отказываются. Анароды, лишенные этого свойства и под воздействием присущимуже не посредственно им качествам души, ну например из-за :податливости, покладистости( антонимы упрямству) думали, возможноиначе...От того и история (опять таки-возможно)их им отвечает всегда тем же…
И теперь , “возвращаясь к своим баранам” (согласно поговорку),я грешным делом увязал высказывания ув. Админаданного официального изданияотносительно данного заявления (сравнительно упрямых аваров)к тому, что попались на тот моментслучайно“под руку”- картиночки из другого аналогичного официального издания в котором, как раз из сотни тысяч представителей фауны блудными руками автора к ближайшему соответствии к данному народупричислен именно то животное кот., как ни странно (!) выше названное качество всегда служило синонимом…Т.е. – если даже организаторов последнего взять за, эту самую руку, то он легко может пошутить отослав нас всех на источник самопризнавания … Мол, я лишь в шутливой форме подхватил вашу же самокритику…
Давайте в месте вспомним : Расул Гамзатов, Шамиль, Нажмуддин или кто либо из “качественных “ аваров когда нибудь позволял себе такого рода высказывания? Нет. А почему? Думаете они не знали о присущих себе и своему племени качествах? Потому что это означает,- дорогие Маарулалцы- кIоршезе гIорцун хадуб багIалиялда (притча есть одна такая). И когда мы критикуем прилюдно (!)себя, слушаемхохоча когда кто-то в разношерстной компании за столом«между делом» мило улыбаясьрассказывает смешные анекдоты про дурачка аварца мы даем «собственноручное» право на то, что бы на нас со стороны другие смотрели как на главного персонажа русских народных сказок. Да-да, именно так – народ, который в течении пару столетий завоевал 1\4 часть земли(включаю пол Арктики + Аляску) и- дальше бы пошел если бы позволяло численность – то на некотором историческом этапе стараясь выглядетькультурнойсверхнациейпринялся заниматься самокритикой (что бы как-то раздобрить к себе покоренные народы) став в итоге критикуемойвсеми и вся, что не только в Куликовской Битве оказались в новейшеисторическом варианте побежденными, но и даже несчастная березка оказалось, вместе с матрешкой и избою привнесеннымиот кого-то в их культурно-историческийбыт…
Что касается Ваших слов,ув. muhamedavar, относительно : «кто выражают свои мнения от имени безликих аватаров и непонятных ников могут делать в интернете всё что им заблагорассудиться....» зря Вы, все-такипогорячились…! Аварам свойственно спорить на повышенных тонах, но в их традициях есть один момент : когда с уст кого-то срываются оскорбительные фразы по отношении к оппоненту то, это считается правилом плохого тона. Тем более если это делает хозяин дома по отношении к гостью. Тем более к незнакомому ему человеку.А раз тут Вы представляете данный сайт – значит Вы являетесь хозяином данного «дома» …
Я как-то ехал в поезде. Из соседнего купе ко мне подсели двое земляков в «настроении», поболтать видимо по душам захотелось… Один был даргин, второй лезгин. Оба челночники и приятели давние. Так вот, честное слово, не успели мы даже толком познакомиться, буквально в течениидвух минут не прошло как один из них когда на вопрос второго относительно моего багажа (я вез свои учебники и книги) и моей персоны типа «кто будешь по нации откуда- че,род занятий?» я толком не успелс первого поставленного вопроса перейти на третий как вдруг один из них прервав меня на слове задается типа : «как?! аварцы в таком(престижном, стало быть) месте могли оказаться!! Они же ведь все – того!!!»Говоря так он «рассудительно» покрутил палецу своего виска и так же загнув его тыльной стороной пару раз стукнул, себе же, по кумполу… Я не стал как в свои давние «уличные»времена «заставлять отвечать его за свой базар», а он бы ответил за это очень жестко. Не только передо мной, а перед многими кто представлял тот народ на кого он решил тявкнуть (вопросто«не из простых»). Одним звонком нас бы на перроне по приезду ожидалиразумное содружество и тех, кто представлял его народ и тех, кто мой. Те люди, на которых он бы и работал сдавая свой товар – багаж оптовикам минимум полгода… Я ему в взрослой форме так «и это и то» преподнес, что в итоге он крутил свой палецсовсем в другом месте .И надеюсь никогда он не посмеет повторить свой жест…Я считаю:никогда нельзя никому и нигде ничего пред рассудительного делать . Тем более, спрятавшись или еще как-то. Заметьте и тут и в выше в комментариях я ничего плохого не говорю о нациях, даже рассказывая анекдот ставлю звездочкиместо национальности.
Касаясь наций и отношений к ним я, в том числе, вспоминаю свою историю когда в лютые морозы далеко от дома меня бессовестно бросил без гроша на произвол судьбы соплеменник (ссылаясь наболее важные дела), а помогли выстоятьи даже «подняться» именно лезгины. Самое удивительное было то, что они сами откуда-то появились «на горизонте» и я даже не помню как познакомились, но прекрасно помню как они,бывало, беспокоились обедал ли я вчера или сегодня. В том числе и их братское отношения на тот момент, в итоге явилосьрезультатом того, что у того моего«дружка» не было потом лица появляться в том городе в тех местах где он знал, что могу находиться я.
Касаясь же аватаров и ников. Не все, кто в интернете я думаю преследуют цель прятаться за ними. Почему например, Вы не думаете что не все, кто даже что-то хочет сказать где-тоскажем на форумах, элементарно не хочет выпячиваться перед всем Миром выставив свое портофилио? В силу своей внутренней застенчивости. У меня, хотя некого стыдиться, никогда не возникало желания выступать перед кем-то скажем с лекциями или призывами к чему-то. В молодости бы позволил. С возрастом и другие приоритеты и голова уже не та, во всех отношениях – покажешь залысины кто-то обязательно отыщется кто «вспомнит» о «былом» и «быстротечном», выскажешь мнение – в коньюктуру приоритетов не попадешь…«наслаждайся» потом часами за клавиатурой этими темами. А выставив удачное фото сделанное в молодости и «говорить» от«его имени» - ни, что иное как тоже, что и «прятаться»…Я, так же, не был зарегистрирован ни где в Сетях… - я никого не ищу и сам не хочу быть найденным – в этих действиях не вижу никакого смысла.И это,конечно, совсем не означает, что у меня нет определенной цели в жизни как у «серых» сушеств. Более того, вообще понятия Идеология, ее Цель или функции –моя непосредственная тема изучения, соответственно моё место не флагоносца, условно говоря,а всегда рядом с ним и могу выступить при необходимости, лишь только в подхвате флага и ее передачи следующему флагоносцу...
И так же всегда наготове не только теоретически но и физически (материально) способствовать становлению значимого, на свой взгляд, идеи (добра, конечно же). К стати ув. muhamedavar, в своей готовности к тому, Вы не дадите мне соврать…
Только без обид: Кто имеет прямое отношение к данномусайту и к тем предприятиям кот. афишируете на нем считай, - изначально выставляя свои особы вместо аватаров на всеобщий показ и придумывая для себя многообещающие ники,зааранее зналина что идете и чем рискуете…(Тольконазвание Домена чего стоит!) И в этом я напр.,могу лищь восхищаться вами и приветствовать вашу смелость … Ну и конечно же одновременно ждуал определенных шагов исходя из этого… (Потому,наверное предлогал свои идеи для совместного их решения, каким-то образом…)
Это касается наверное всех, кто берётся за “бранные”делапозитивно меняющих общество или часть егои считайте – я озвучил определенную тему часто обсуждаемую в определенныхкругах нашего общества.
видимо muhamedavar неверно понял, что лично ему никто ничего не предлагал и, более того, если внимательно просмотреть выше в моих комментариях можно разглядеть тот момент, что я старался обойти с Вами прямого контакта даже когда Вы отвечали на них. Если есть выбор у нас (зарегистрированных пользователей) на это право, то я очень хотел бы воспользоваться этим. А если нет, из-за того например, что Вы и данный сайт нечто единое, и обладаете теми же правами, что и админ, то я просто вынужден буду принять для себя решение стать тут одним из обычных"гостей"(с сожалением, быть может для себя )лишь для того, что бы наслаждаться статьями maarulav77 и стихами Маратшаха.
Не буду дискутировать на тему братства- не братства, и делить плохих и хорошего мусульманин и пр. или относительно лично Ваших или кого-то еще противостояния чему-то, но признателен буду если Вы прокомментируете свою фразу :"Но видишь ли и тот лезгин и Вы и другие кто выражают свои мнения от имени безликих аватаров и непонятных ников могут делать в интернете всё что им заблагорассудиться..."
Объясните пож-та:- что Вы этим хотели сказать…?! Просто, думаю, может мне показалось, что Вы тут немного перегнули переходя на личности считая, что я,например, от кого-то прячусь (нараяду с кем бы то ни было)? Спасибо и жду Вашего ответа!
остается лишь сожалеть, уважаемый, что Вы стирали для себя со знамён не Вами "нарисованный" (как Вы говорите, а точнее было бы сказать - нанесенный... ) "старый"(как Вы смело обозначили... хотя он должен по идее быть вечным, ибо не нам с Вами определять состояние того , что было в свое время жизнью определено и передано нам - потомкам, намного мудростью превосходившими нас предками...)тотем.
Ну а пока Вы и те, кто как и Вы так легко "определяют" историю ожидая "крайнего случая" (для действий определенных, видимо) просил бы заглянуть вот сюда: shalbuzdag-666.ucoz.ru и рубрикеАнекдоты про Аварцах увидеть какой "тотем" , не теряя время заготовили нам наши дружки, обозначенные нами выше тут условно как "ефрейторы смрадных подземелий".
Ответьте, просто- без пространных "вавилонов " и "стержней" (и "костры" тут не причем - разные деятельности) : - Как вы этому противостоите? спасибо.
это тоже самое, как если бы где-нибудь в Москве в канун 9 мая правительство страны соберется на открытие памятника генералу Власову, « про которого говорили практически всегда: сначала восторженно и восхищенно, потом с презрением и ненавистью…»
одно из трёх: 1-наши хакимы историю свою не знают; 2- зная, желают «не знать»; 3- лоббизм в действии… .
дополнительно :Вопрос, относительно того, что Орлы ловят или не ловят,все таки,мух,червей и пр. мелкую гадость, - заключением : в общем - "нет", назойливых - "да",считаю (для себя) закрытым. Относительно же вопроса : Летают ли Орлы стаями - однозначно отвечаю:-нет, не летают!
цитата: Alazan (7 августа 2011 20:45) "Да, ruZZ, есть такое дело. Мы писали об этом в статье "Что-то не то...".
Я читал её, и коммент вставил под здешней, перепечатанной версией. во-перв спасибо Alazan за то, что затронули эту тему. Но... понимАете, тут есть одно деликатное (почему-то!) дело…!? Все (до единого, причем) мы знаем что : - «да», сплошь и рядом и маниакальной частотой «есть такие дела», и так жепомним со скорбью, что явно "что-то не то..." с нами и вокруг нас происходит. Так же стараемся как –то «писать» «ОБ Этом»… Однако по какой – то непонятной иронии, что ли, не знаю почему, но очень мало делается нами для того, что бы ПРОТИВО-стать «Этому»… Улавливаете мысль, ув. Alazan!? … СТАТЬ против «этого», иписать «ОБ» «Этом» - совершенно разные вещи. Сколько бы мы не писали, не говорили и пр. - «ОБ» «Это-м» - ничего Нам не даст . Потому - что никому, кроме Насс вами Alazan, и еще очень малого процента от общей части «Это» не интересно … Мы,- вот эта часть от общего,- будем говорить и никто нас не будет кроме нас же и слЫшать и слУшать. Так же мы будем писать и сами же будем только его и читать. И так из - за дня в день. Неделями. Годами. А лагерь противника, грубо говоря, потому и распоясались до такой степени опустивщись на самое дно Точки морально-нравственногоне-возврата, что при его(дна) глубинной темноте им ничего не слышно и ничего не видно. До них не доходят, наши с вами сентиментальные посылы«Писания-ОБ-Этом», выдержанные в Культурном стиле и с обработанными гранями до формы Просвещенности. А кому, спрашивается, нужны нынче эти два вещи? Правильно! - Только тем, у кого есть заложенная когда-то веками Фундамент Самосозерцания. А если его нет, у какого-то народа, скажем, и не было, тогда что делать!? Для нас (с Вами, ув. Alazan) ответ как бы ясен как июльское небо над Ц!ором – нужно начать каждому, по отдельности, закатав рукава, начать строить последнее…И оно даст свои, сначала- ростки, а потом и плоды. Рано или поздно, пусть даже после ста лет твоего упокоения (чаще так оно и случается) - вложенный тобой «кирпичик» в Стену Народа, посаженный тобой (лично!) «семя» в Родную Землю - даст последующим поколениям хотя бы, возможность соорудить на «фундаменте» Надстройку развития (общенародной!) Культуры, питаясь при Дозволенными Плодами предков… Но ведь эти отдельные представители злачных (от: «зло») Темных Подземелий, исполняющие роль воинствующих штабных офицеров недружелюбных нам «лагерей»,над которыми развеваются грязно-растрепанные стяги непонятных расцветок, ТАК не думают. А расставив Социально-политическую карту местности Дагестан и Книгу по Истории Дагестана на столы, под огарочный бледный свет, в угнетающей тишине карандашами, то зачеркивая что-то в них, то дописывая чего-то, выносят свои постановления и приказы, которые не исполняются ни кем (враг то ведь, на деле, очень грозный) и, в итоге, остаются хорошими лишь «на бумаге». А бумагу мы любим – оно все стерпит - и дойдет далеко (куда наши солдаты идти боятся) и зайдет глубоко (куда наши стрелы не доходят)… «У кого будут идеи!?»… Тишина в Тихом Подземелье. Нет недостойного слова для пера, достойному врагу! «А воот! – говорит вылезая из под стола дневальный в звании ефрейтора со съеденным оспой лицом «под Геббельса» и протягивает комнатным, простите - штабным «генералам» истертый черно-белый журнальчик Анекдотов. «Гены» с отвращением и негодованием разглядывают то журнал, то «из-под стольного» «геббельса». «Смотрииите! – говорит мечтающий дослужиться до чина своего прототипа по фейстипажу ефрейтор, хитро поднимая один указательный палец в сторону потолка, а другим, приплюнутым, указывая на тексты в журнальчике». А там! Эврика! Все гениальное в простом своем решении! Идут анекдотики столбиками, и в них прикольненько так иван василичи петьками и аньками да чукчи со своими чумами прилежно зачеркнуты где штрихом где просто авторучкой, а за место нииих…! - так же прилежно, наточенной карандашкой вписаны имена всех те кто, на сущностный взгляд «жителя подстолий» достоин его неуважения и даже унижения. «Гены» быстро схватывают мысль подчиненного, пожав его к груди подкидывают дополнительную поперечную линию на плечики за сообразительность и не теряя времени сбросив со стола зря исписанные карты и книги раскрыв обетованный журнальчик начинают зачитывать радисту оповещения по психологической нейтрализации вероятного противника. Где, непременно, нелепо смехотворные персонажи в лице личных неприятелей «младшого» уже по чину подстольного «идИолога» в анекдотах зачеркнуты и переписаны на со-общественные отрицательные персоналии где важно не столько его имя, сколько его нацпринадлежность, скажем. А сам фольклорный жанр усилиями «генштаба», видоизменен, тем самым из вида «короткой смешной истории» в «короткую гнусную ха-ха» для внутриплеменного пользования.
Относительно такое наше образно - художественное представление о тех отдельных представителях отдельных народов (хочу это подчеркнуть) которые,разбивая людей на лагеря, оскверняют самое святое для всех народов на Земле вещь - Мир. Наши культурные просветители все пытаются разъяснить нам 20 лет назад устаревшими методами, о необходимости всеобщего равноправия, толерантного отношения и прст., требуя якобы быть нам на высоте и неопускания до «варварского» уровня. Орлы де, червяков не ловят… Хотя позиция и моя в том, числе было до определенных пор таким пока… Пока не разбил несколько раз себе лоб стукаясь о постоянные грабли нац!иков, которые милой улыбкой поддакивая тебе в лицо в кармане крутят дули. И теперь вопрос: нужно ли ждать пока все просвещенные умы нашего племени набьют себе хорошенько лбы и станут разбираться в психологии лицемерства? А если кто – то из них до гроба от старости не дойдет до этого осознания?! Довольно вспомнить нынешних культурно просвещенных чиновников нашего племени. Они напоминают предпродажно подготовленных меринов Яшки цыгана. Бахромы на шее, да бантика на головах не хватает. И многие из грамотных аваров считающие себя свободными (от «кресел») правдолюбами сами того не замечая тоже уподобляются им. Ждут пока темные силы в лагерях по ту сторону, бросив богомерзкие дела станут Созерцательными. Как это делаем мы - орлы. Уже «черви» превратились в ЯДА-витые кобры и кишат по всюду (в нтернете, в том числе). А мы – орлы (никем, кроме себя правда недооцененные) – ждем пока кобры превратятся в удавы…
Вот например анекдот: Приходит*****на работуи хохоча рассказывает коллегам, то же как и он ****-ам :
-- Слющай один аварец, сущи поселилься на динях в квартиру напротив. Раз прихожу к себе домой поздно - застаю его в спальне своей квартиры рядом с моей женой! Говорью : аварец, ты что квартиру наверное спутал!? Смотри на меня: это – моя квартира, и это – моя жена! Понял? А твой квартира напротив, иди суда. Видищ – вон тот двер на право когда поднимаещся с лесниц - это твой двер и там твой квартира и в нем твоя жена!? Отправил… На следущий ден – то же самое – аварец у меня в спальне! На следующий тоже… Такой тупой аварец сющи – где на лево где на право даже не знает!» «Дааа!!- хо-хоча соглащаются его коллеги-соплеменники – все они, аварцы такие глупые!!!». То, что мы если порою и выглядим глупыми то только в Таком контексте как в этом «смешном» сюжете – это все знают. Но некоторые «штабные черви» из противоположных лагерей скурпулезно пытаются этот контекст искусственно переиначить в нас, банально приписав нам в тех же анекдотах атрибуты, скажем присущие всем известному персонажу - безымянному «чукче», считающего себя «щипко умным как ленин». А смысл мох «звездочек» в место определенно кого –то заключается в том, что я даже находясь в углу своего дома (запертого) спрятавшись за аватаром не могу себе позволить позорить целый народ например, ради своего секундного животного удовольствия… А как вам такой «прикол» из «Дагестанского юмора» от dag.clan.su/ :
Аллах сказал: «Все, что возьмешь, расстанется с тобой. Все, что отдашь, останется с тобой.» Я счастливый человек, так как женщинам я отдаю себя всего.Так выпьем же за женщин, которые заставляют нас давать, а не брать!Это, если что - забухавный тост от яд-ика. У меня нет слов…
До уровня «червей» орлам, опускаться нельзя, но, что бы нам не запачкаться о них надо так: временами спускать им веревкой ведрас порциями того же, чем они пИтаются сами и пИтают других, похожих на себя публику - сородичей по духу. Конечно не затронув народ в целом это не получится, но и другого способа борьбы с ними не вижу. На войне – значит – как на войне.
Наверное не совсем деликатно в такой однозначной и ретивой форме выносить утверждение в неоднозначноми сложном вопросекак – причины не/объединения народа и пр.. Тут, в данном случае – аварского народа. К тому же в посыле (именно: - последнее) админа содержится утверждение присущностиопределенной отрицательной духовной чертыприменительно ко всему народу в целом, если я правильно понимаю, а не к его определенной какой-то, общественной прослойке… Это некое поддакивание всем тем отдельным представителям из других народов, в корне презирающимаваров, пытающихся на всех парах и всевозможными методами (в основе своём – «черными») нанести вредчто связанно с аварством. Но так, как прямо аварам что-то сказать во-первых – нечего, а во – вторых – не хватит ни у кого смелости, они – эти «представители», нашли «уютное» и безопасное для себя «поле» - информационное, в том числе на просторах Всемирной сети, которая «всё терпит», как ранее говорили только о «бумаге». И там вот, как раз таки, чтобы хоть как – то показать Миру ущербность такого исторически-философского явлениякак «аварство» эти «отдельные» представители «отдельных» этносов (в основе своём – гео-соседних с аварским) не ради науки, стало быть, или там скажем - всеобщей добродетели, а ради успокоения своих «скривленных» шовинизмом сердец от безнадежности и отчаянности исторического положения своего народа, пытаются банально и пошло прививать аварам (в целом!) те качества и черты нрава, которые их (аваров )враги (в историческом значении как - то соприкасавшиеся) никогда не позволяли себе даже и подумать. Невежество, тупость, и упомянутое выше УПРЯМСТВО – вот основные сопутствующие атрибуты души «аварца» в разного рода «публицистике» от «отдельных представителей»… .Особенно оно проявляется в наилегчайшей публицистической категорической «мысли» последних – в анекдотах (а что может кроме данного жанра основательно освоить «скривленный» чернью нац!ик, смелость которого лишь проявляется в нажатии клавиатуры ПК в углу своей закрытой ставнями доме?).
В любой поисковой системе задайте, например :Кавказ - Дагестан - Юмор - Дагестанские анекдоты и первое что задаст оно - это будет -dag.clan.su/publ/9. Откройте, «посидите» в нём немного, покрутите «мышью», так сказать. Особенно советую это тем, кто часто ищет на вебпросторах что-то связанное с корнем слова «авар». Многое о себе узнаете увлекательного (для «понимающих» - в негативном смысле этого слова). В рубрике ДАГЕСТАНСКИЕ (в роди как) анекдоты в основном фигурируют два чванно – скверных персонажа: «азик» и «аварец», из чего уже из «далека» можно сделать безошибочное заключение о нацпринадлежности нацl (ав. : «вошь») – составляющего авторов данного узла. А нацики (уменьшительно – ласкательно : националисты) - нацlики – суть одного полеягоды – целиком подвержены, как мы знаем, всяким «дуновениям», чаще всего – политическим. И соответственно данный «юмор» - это ни что иное как их «наш ответ Чемберлену» за все проблемы и вопросы, связанные с собственной несостоятельностью в реальном политическом противостоянии с более сильным, умным и хитрым противником. В данном случае азербайджанцами и аварцами . А кто это – третий, кому эти двое, бросив все свои дела вредят в геополитическом плане на протяжении всех лет в Новой и Новейшей Истории – и без подсказок понятно. Да к тому же подозрительно-удивительно то обстоятельство, что под«юморной» хохот в содержании данного веб-узла иногда, но попадают и, не менее глупые чем те двоя, «лакец», «кумык», «даргинцы» и даже «чеченец» тогда как редко но метко - исключительно в сообразительном образе,- отражен психотип под лейблом «лезгин».
Выборочно и с моими комментариями пару «юморов», «дагестанских» стало быть, согласно сайтуdag.clan.su/publ/9. Подчеркнутые мною слова – акцент на домыслы админа данного домена относительно к натуре того или иного персонажа:
+++Патимат проливает на себя борщ:
- Вай Эбель! Я выгляжу как свинья!
- Ага! Да еще и борщом облилась! - отвечает муж.
(только свинья рожденная от свиньи может слово мать (Эбель) поставит рядом со словом свинья)
+++Поехали два аварца в Париж. Едут в автобусе и один из них наступил на ногу французу, тот снимает перчатки и бросает аварцу в лицо! Другой аварец кричит: "- Ле, Мага, еще раз наступи, может и куртку сгреет!?"
(если бы аварцы так легко переносили бы броски чего-либо в лицо, они бы были сегодня в положении лезгин)
+++Один аварец другому:
- Я всегда кладу в карман записку с адресом на тот случай, чтобы в случае опьянения меня могли доставить.
- И чё ты там пишешь?
- Париж, бульвар Монмартр.
- Ты жи в Буйнакске живешь!
- Живу в Буйнакске. Но зато пару раз уже так в Париже побывал.
(аварцы в % ном соотношении самый религиозный народ в СНГ и чаще манит не Париж, а Мекка и Медина, но во многих деревняхВолгоградской, Саратовской и далее Областях десятки лет живёт немало представителей некого народа из Юждага и севера Азербайджана которые настолько слились с тамошним «ландшафтом», что даже в нетрезвом виде они не в состоянии уже попасть на историческую родину предков, ни то, что в Париж )
+++Туалет общий на несколько кабинок. Из какой-то кабинки раздается натужный голос: "Вай эбель, нада начинат нармална питатса!" ...Пауза. Голос из другой кабинки: "Ты чё там, жрешь что ли?"
(только тот кто родился в х1ажатхане может ее содержимое и мать связать в юморе)
+++Аварец говорит жене:
- Не знаешь, почему про нас говорят, что мы такие (и стучит по дереву)?
Жена:
- Стучат!
Аварец:
- Сиди, я сам открою!
(только «воинствующий» за компом нац!ик обиженный судьбой может говорить про аваров, что они «такие», а аварки потому не выходят в большинстве своём за, лезгина например, а выходят за аваров, что своих мужчин считают мужчинами и умницами. Почему, лезгинки например, часто выходят замуж за кого угодно – это надо у них спросить…Что касается вообще слова: «стучать» применительно кого же это у нас было испокон веков…? )
+++Сын подходит к отцу и спрашивает:
- Дада, а почему про аварцев сочиняют анекдоты?
Отец подумал-подумал и ответил:
- Зато, синок, у нас хинкал вкусний!
(ответ был на самом деле такой : - «а что сынок трусам остается еще делать, кроме как сочинять про нас всякие гадости!?»)
+++Однажды аварцу в Москве таксист загадал загадку:
- Кто сын моей матери, но не мой брат?
- Не знаю.
- Я сам!
Вернулся аварец домой и рассказывает загадку:
- Кто сын моей матери, но не мой брат?
- Не знаем.
- Московский таксист!
(честно говоря все, кто был в москве знают какой дагестанский народ в части профессии на что горазд и образ московского «бомбилы» это или таджик или узбек, а из дагов в этом преуспели «мафии» из солнечного юждага…)
+++Возвращается аварец с работы и спрашивает жену:
- Жена, чай вскипятила?
- Вскипятила!
Аварец налил себе чаю, а он холодный. БАААМ чайником жене по голове. Жена:
- Хорошо что не вскипятила...
(во-первых – к чаю у аваров всегда было настолько редкая тяга(тем более бросаться к нему после работы) что скорее всего у убогого сочинителя этой истории разум настолько затемнено аварофобией, что он уже не просто изливает, а испускает из нутро себя какую-то массу, лишь бы испоганить воздух. Во – вторых :- «чайная» культуре (в положительном смысле) близка азербайджанцам и от них оно передалось и прижилось среди «чайников» - народов попавших под культурологическое поле азербайджанцев…)
Что касается «юмора» на вышеназванном сайте относительно «аварца» еще ничего, против «юмора» связанного относительно тех же самых азербайджанцев («азер» по их версии)… Комментировать не буду, хотя бы потому, что в среде азербайджанцев наверное найдутся кто это сделает. Лишь подчеркну «нужное» для нашего осмысления.
+++ Разговор двух азербайджанцев:
- Мамед, ну ты и паскуда...
- Ала, кто пасуда? Ты сам - пасуда! Цайник!
+++Воюют на переговорах азеры с армянами за спорную территорию - Карабах.
Азер говорит: "Когда ми сюда приэхали здэсь никого не било, здэсь одны обэзяни ходылы!"
Армяне отвечают: "Это ми били. А патом к нам с юга стада баранов присоединилос".
Азеры: "Это били ми"...
+++Идут по Стамбулу пятеро азеров, а навстречу армянин одинокий. Ну, азеры промеж себя шепчутся:
- Нас много, давайте его ограбим и изобьем.
Короче, завязывается драка. Через пять минут побитые азеры говорят:
-Ты что, думаешь мы одни здесь? Сейчас мы турок позовем!
И убегают.
+++ В московскую псиатрическую клинику попадают двое больных – армянин и азер. На приеме их поочередно спрашивают кто такие. Армянин утверждает, что он - царь Армении. Крикливый азер базарит, будто он – турецкий султан. Сажают обоих в одну камеру, на следующий день занова расспрашивают.
Армянин:
- Я – царь Армении!
Азер:
- А я уже не турецкий султан. Я - царица Армении.
+++Сидит азик и что-то ест. Подходит другой и спрашивает:
- Ты что ешь?
- Шоколад.
- А почему так воняет?
- А я по-второму разу...
+++По дороге на ишаке едет азер, а за ним семенит женщина.
- Куда сабралса, Мамед? - спрашивает сосед.
- Балную жену в балницу везу, дарагой!
+++Однажды, поднимаясь на эскалаторе в тегеранском торговом центре, перс почувствовал жуткую вонь. Обернувшись увидел, что его единственным попутчиком является какой-то азербайджанец.
- Простите, - спрашивает он у азика – Вы, кажется, пукнули?
- Конечно пукнул, не думайте, что от меня все время так воняет...
+++Приходит азеренок домой и хнычет…
Дальше этого, где автор уже не зная никаких человеческих границ переходит на потомков, какого бы то не было народа давая уже им обидные прозвища, идти не хочется.
Кому интересно заходите на выше названный и подобные ему сайты и делайте выводы
Сказать же, этим всем мне хотелось то, что наверное перед тем как давать определения по поводу тех или иных качеств, присущие народам нужно немного задуматься: стоит ли этого делать. Аварам не хватает то, что многие вокруг стараются всячески в их огород «кидать камешки», так и сами на радость им, делают не осознанно то же самое в отношении самих себя …
В тот день когда тот или иной народ сам отстранится от политики в своём государстве (республике и т.д. по убывающей)считай что это точка отсчета когда он вырыл себе могилу и стал себя зарывать в неё. Если же его отстранят от политики, считай: его Кто-то стал зарывать. Что касается аваров, то у них на сегодняшний день две беды – трусливые политики, которые никак не могут между собой окончательно до перегрызться и апатичные остальные, которые живут параллельной к первым своей жизнью. Из-за этой «параллельности» жития, эти два «лагеря» не чувствуют ответственности друг перед другом и, тем самым, не предлагает никто никому варианты выхода из определенных ситуаций, нависших над головами их совместного пространства. Ближе к своему концу МММа1 более менее размышляющие «на тему дня» авары в диалогах меж собой относительно своего нынешнего на тот момент место положения четко определились в оценке : – (минус) 10-15 лет развития. Т.е. стагнация. Экономическом, социальном, политическом и, самое сожалеемое, в психологическом аспекте. Последнее означает, согласно «слово в слово» Векипедии,- застой социального роста и культуры человека или массовое унижение социума (народа) вышестоящими руководителями (властью) — создаваемые искусственным путем. (скобки взяты тоже векипедовцами, а не автором данного мессенджа).
Получается по году застоя аваров на год правления МММа1. Один к одному. И это было не плохо, как теперь выясняется. Хотя бы из-за того что, все тогда тешились сами и тешили других о биологическом составляющем понятия статуса «дед», которая якобы непременно «вот-вот» преобразуется в … чего-то, в общем, необратимое. И якобы же «вот тогдаааа заживёммм! и не только наверстаем но и…!». Но, метаморфозы оказывается научно никто пока не отменял не только в среде насекомых…
Все отдали\раздали «рубахи парни» авары младшим братьям. Вначале власть и далееположение и деньги, газеты и журналы, вузы и науку, в том числе историю и риторику, телевидение и радио, выборы и мандаты. Даже танцев и песен (ссылка: Даг Мага сельский даргинеци десятки подобных «картинок» на YouTube) и того умудрились лишить себя. А за ними уже ничего истинно своего и искать будешь не найдёшь. Эти два архаические вещи которое изначально человечество (в частности и папуасы)не гласно отнесли к разряду телесно\духовно интимно присущее определенному народу и не подлежащие воровству(плагиату) …
С журналами и газетами куда ясно дело. Дела эти - местечкового плана, со всеми вытекающими из этого причинно – следствиями. Но пусть трижды Всемирно окутаются под эгидой свободы личностивозникшие вдруг манной небесной Сети, что толку, если даже туда не в состоянии достойно проникнуть севший на проросшийтамало (ав.: мох) глыбе голая Статуя Задумавшегося над бренностью Своего Бытия Авара…?!
maarulav77 скажите пож. - на ваш взгляд, что-то конкретное, что было бы интересно воплотить в жизнь с пользой для истории нашего края было предложено кем ни - будь из участников на этой встрече? просто хочется знать - остались ли вы лично довольны той организацией кот. вы так искренни и с оптимизмом готовили… (со стенографии вашего блога не ясно это) .
Обычно к всевозможным трибунам стремятся или те, кто хочет «недорогим» способом выделится из общества, или же те, кто не стесняется высказать что ни будь, даже если это будет ахинея, ну или «номенклатура». Желаю в этот день чтоб данного рода контингент с насморком остались дома, а пришли бы к вам в основном те, у кого есть действительно что предложить, знает определенно что говорить и может это, если надо(вместе с вами – как вы говорите), воплотить . Мы же будем с здоровым интересом ждать «отчета». Желаем удачи. (В любом случае - хоть практического опыта наберетесь скажем, например: "плевру" от "лёгких" отделять.)
все верно маратшах, готов подписаться даже под каждым знаком препинания. но если я снова скажу одну умную вещь, ты опять скажешь - "не моё это дело..." . Но всё равно позволь мне сказать: возьми на себя роль литературного критика - лучше в дагестане ни у кого не получится. дай объявление что мол так и так, на общественных началах могу помочь в критической оценке литературных произведений начинающих писателей и поэтов.... короче что-то в этом роде... у нас нет той инстанции кот. могла бы предоставить свои услуги в этом. все свадебные генералы именующие себя председателями СП Д,СЖ Д и пр. чем заняты мы видим... а куда пойти алисо-гуллам? вот если бы так случилось, что ты выдал эту рецензию ещё до того пока автор не отправила скажем эту свою дрянь на конкурс, а задумалась бы... Не пришлось бы нам с тобой теперь глотать эту горькую слезу... А то каждый раз получается, что не мы приходим поздно, а поезд уезжает раньше, и затем бросая чемоданы в углу вокзала, доказываем кассиру что-то...Коротко говоря – будь у меня тот талант критика, кот. ты изложил выше (не сомневаюсь, что ты её составил сам) то, честное слово, быть мне первой и последней инстанцией в республике по рецензированию литературных произведений. Да и не только их, но и спектаклей, выставок и пр. И не факт, что все подряд ходил бы ко мне или слушались бы голоса разума, но достойную оценку своему особо-творчеству они бы получали! И обязательно делали и извлекали бы выводы. А так, на стенгазету выставить свое мнение… считаю делом во 1вых малоэффективным, во 2ых неблагодарным.
наконец-то в истинной форме расказанна та история. а то из лакско-даргино прочих "источников" складывается впечатление буд-то авары в том числе (на равных среди прочих народов) принимали участие в изгнании Авшара, хотя на самом деле все, кто успел удрать от персов тогда готовы были бежать до Астрахани и если бы не авары, а в первую очередь вандалалы (раньше так называли андалялов), то так оно и было бы... Просьба со-брата И. Таймасханова перевести это дело на русский... что бы все видели и знали и историю и иснад(источник).А то каждый кому не лень пишут те далекие события так, будто мимо проходили в это время собирая грибы...
ну, если ОНИ еще и не удосуживаются элементарно вскрыть адресованные с поддержкой их же инициатив письма, тем самым игнорируя все нормы обычного приличия, то о какой реализации того или иного проекта или то о внутри общественном каком-то диалоге речь вообще может идти…!? Даa…. Дагестан – дело тонкое и, видать, с узелками частыми в отличии от всего остального Востока …
Цит.: «думаете поможет?» . Тут о какой-либо помощи речи не может идти – учредители НКА как раз сами решили помочь мне кажется, тем, кто в этом нуждается. Цит.: «моё мнение, что такая культурная автономия неофициально уже существует на этом портале, например…». Вы думаете на этом можно остановиться и дальше (параллельно)нет необходимости развиваться!? И, считаете, что здесь настолько кипит работа, что вполне достаточно для 1го с лишним миллиона аварцев, самая интеллектуально развитая часть которых разбросаны по Миру и находятся или за пределами республики или вообще родились или живут за границей (к стати, вопрос в связи: какая работа, допустим, проводится на этом портале для кого-то сближения аварских диаспор?). Цит.: «… и просто необходимо сконсолидировать усилия, настроить связь между всеми участниками Процесса, вести диалог и по возможности, в зависимости от поддержки ведущих участников, предпринимать конкретные шаги». Объясни пож-та Марат шах по братски мне (как человеку не совсем «местного» склада ума - так же как мне часто трудно понимать все, что делается в дагестане как на бытовом уровне так и в лозунгах политиков и смыслах журналистских статьей…) - что значит тут, в дагестане вообще, и часто на данном сайте, в частности, подразумевают под контекстом типа : «просто необходимо сконсолидировать усилия», «настроить связь между всеми участниками Процесса», «вести диалог»,и тд.. В чем консолидировать усилия, для чего настраивать связь и о чем вести диалог? Ибо –я тоже хочу «догонять» в этом «царстве» что - к чему. Просто я не могу по приезду в дагестан понять что вообще творится… Допускаю что в социально – экономическом или политическом плане «рыба всегда гниет с головы». Но кто объяснит мне, простому парню родившегося в горах и получившего прекрасное образование (не столько себя хвалю – о своём альмаматер, где за деньги скорее в моду от Профессора получишь, чем зачет)за пределами республики и который с колыбели еще воспитан говорить на белое не желтое – как тут ориентироваться в «пространстве» и сказать : откуда начинается загнивать отношение друг к другу ?. Отправляешь не большую аналитическую статью в газету – ответа или никакого или «тут такая ситуация… вообщем…». Оставил это дело. Решил творчеством заниматься,- написал стишок, «приделал» оригинальную мелодию на студии(с огрооомным трудом- 5-6 студий разменял , деньгами - не торговался). К стати, одну из них доверил вам оценить. Знаешь на счет неё мне что сказали на самом что ни есть крутом и аварском, радио после просушки?! «Вы думаете это будет кто-то слушать!?». Я отвечаю: «нет, я не думаю, думайте вы…!». «Вы знаете, - говорит специалист – мы можем потерять такими композициями своего слушателя…», ну и я, значит, говорю: «ради Бога, не делайте себе больно и плохо…!» забрал диск и свалил. А что мне остается… А диалог у нас проходил под их эфир где во всю звучали Билан с композицией «Я твой номер один» (перекопированная на русский версия «Number one fan») и горянка (полугорянка) с криками зова к себе на дом неопределенного (согласно сути текста к песеньке)горца…
И тут продолжается почти такая же история – прочитав ваш, на мой взгляд – прекрасно отфразированный, от неравнодушного к культуре и развитии своего народа частного лица Послание (можно сказать) тем, кто на глобальном уровне (чего до сих пор не было)решился попытаться возродить вымирающий духовно этот самый народ, создав НКА, - нахожу, значит, адресат, советую вам (по дружески) отправить его, тем самым поздравив организаторов - сделав приятно их душе; поддержав в начинании; высказав свое мнение по теме, давая некий сигнал - что мы, мол такие же как вы в этом плане и можете в чем то рассчитывать и на нас… и трп. Такого рода вещи и есть наверное и «консолидация усилий» и начало диалога в «настройке связи между всеми участниками Процесса» и маленькие но уже «конкретные шаги» к Процессу. Вы, ответив : Цит.: «А давать советы в конверте, не моё дело» я, в очередной раз понимаю что я видимо все таки не так, как нужно нынче в дагестане и особенно в аварской ее части понимаю суть «белого - черного». Так что, друг мой Марат шах, не обессудьте если я выразился выше - в своём мессенже, не совсем так и с моей стороны получилось буд-то я толкаю вас на безрассудство…
ув марат, не лишне наверно будет эту аксиому довести до организаторов данного НКА. На всяки случай. Рапечатайте этот текст, впишите в нее поздравления, добавивьте свои пожелания, вложите в красочный конверти отправьте по адресу 368000 РД, г. ХАСАВЮРТ, ул.ИРЧИ КАЗАКА 39. на имя Гл. МО ГО "ГОРОД ХАСАВЮРТ" Умаханова Сайгитпаши Дарбишевича.
глубокоуважаемый админ, ворч1ами! в смысле - просыпайся не "спи" -солнце еще высоко... Ладно вы не ответили на мой мессенж - ответ на #6 написал(а): admin (Вчера, 00:06) отправленный на емейл сайта, но обратите внимание на предыдуший этому сообщению от ув. Марат_шаха... он четко, на мой взгляд,почти разрешил проблему обозначеную вами чуть выше как :ЦИТАТА: admin - Но к сожалению альтруистов среди аварского интернет сообщества почти нет... А поскольку критиков среди нас больше, чем реально готовых работать, то любое начинание обречено на провал. Будут модераторы, будет и форум.
поздравляю, и очень надеюсь - для дальнейщего своего продвижения сайт пополнится и веб-форумом. тем, для обсуждения в нем, думаю набралось у аварцев более чем достаточно.
марат, вы совершили историческое событие,- роман в жанре фентэзи самое то, что не хватало нашему народу для того что бы литературно подчеркнуть его дух. Авары, всегда проявляли себя только когда слышали ВыЗов Войны. Каким-то неимоверным образом только в этом случае просыпались их отжившие, казалось бы себя такие качества характера и чувства как молодечество, удаль, свободолюбие - что всегда приводило к Освобождению от угроз оков (подчеркиваю – К Освобождению От Угроз, но не от оков, ибо Слава нашим предкам которые ни внутренне ни внешне не позволяли никому добровольно заковать себя цепями уз…). После того, как наступила эпоха подъём массового безрассудного национального самосознания (последние пара десятилетий) те, кому было нечего терять (возможно «было что терять») в Зеркале своей истории, настолько перемешали все исторические карты, что тысячами публикуемые статьи и книги о достоверных исторических фактах, содеянные представителями аваров, стали «тонуть» в океане пурги околонаучных «преданий» из серии «вот бабушка нам рассказывала…» других народов. Это в итоге довело до того, что даже в научных кругах засомневались за данные исторических событий и персонажей Восточного Кавказа. Что говорить о простых читателях и тем более о той её части, которая не имела чести оказаться в то время, когда вся история Дагестана было более или менее достоверно архивировано и было возможность отличить белое от черного? Я имею ввиду наше подрастающее поколение, которое обречено в настоящее время на то, что бы блуждать в поисках исторических правд в выше названном «океане Пурги». Как раз для этой части группы и необходим данный вид жанра которое заставляет «блуждать» на образе героев таких романов своих внутренних «Я» заставляя читателя подсознательно задаться в итоге основополагающим для каждого из нас вопросом : «А кто есть – «Я» ?». Вот тогда он станет интересоваться и своей «живой» историей и соизмерив свои чувства сопережитые в месте с вашими Героями найдет ответ этот вопрос… Единственное - я сожалею что вО время не среагировал на твое «я собираюсь писать об этом…» и не представил тебе полно всякой информации (имён и обозначений) которая у меня скопилось за все то время пока готовил свое эссе по этой части. Можно сказать - ты опередил меня в этом отношении(чему я рад!) - у меня даже составлен почти законченном виде сценарий аналогичный этому рассказу, в котором лишь (как я признавался ранее) остались небольшие «соеденительные» детали от которых, к сожалению, всегда моё творчество находится в режиме «ожидания погоды» …
Уважаемый админ! Мой комментарии выше был больше адресован, конечно же вам, и «кормить» троллей не собирался . Последние не могут быть гостями в том идиллическом понимании привитый аварцам для быта и дома. Навряд ли кто-то из нас «в реале» потерпит у себя в квартире в гостях того, кто язвит на наш народ. А сайты данного рода наверное тоже в каком-то роде чей-то «дом» с соответствующим для хозяев порядком в нем… Тогда почему их можно терпеть в нем…? B ведь никому не секрет в том, что - сколько вопросов у аварцев накопилось в последнее время как по поводу отношения самим к себе, так и по вопросам отношении других народов к ним… И не кажется ли вам, что это двойственное отношение сайта по принципу: одновременно и как бы понимая их (троллей) и как бы осуждая ( даже в мягкой форме) будет всеми сторонами (в том числе и нас - пользователей) восприняты как лояльность к ним , тем самым давая возможность им расположится тут по удобней для совершения своих «делишек»? И может признание «Таковая сущность аварцев» о которой вы говорите, а так же момент: «..хотя такого рода высказывания если были бы адресованы на этом сайте в адрес других народов, то последовало бы предупреждение и следом за этим бан участника»- не что иное как равнодушие как по отношении к ничем невозмутимым гоблинам, так и к своему народу? И отношение : « … на других сайтах или форумах, о которых вы писали выше, мне кажется отреагировали бы на такое оперативно, причем вечным баном участника» - больше бы принес пользы Делу…?
Единственное моё пожелание – что бы этот сайт не превратился когда-нибудь в обиталище троллей .Как их распознать не мне, думаю вас учить, вот лишь некоторая справка:
….Тролли ищут внимания в извращённой форме просто потому, что они имеют крайне низкую самооценку и не имеют никаких других способов привлечь к себе внимание (среди троллей почти никогда не попадается умных или интересных людей - им просто нечего сказать). ---Как правило, в реальной жизнитролли социопатичны и часто имеют проблемы в личной жизни. Сам факт того, что тролля кто-то заметил и ему ответил повышает троллю самооценку. ---Следующее желание тролля - стащить собеседника на свой уровень (и, если получится, унизить его потоком хамства и инсинуаций). ---Из-за неадекватной социализации тролли не воспринимают своих собеседников как людей, для них Вы - просто абстрактная картинка на экране. Поэтому они не считают нужным быть вежливыми, проявлять уважение к собеседникам или утруждать себя пониманием того, что им пытаются объяснить. -- Типичный тролль абсолютно невосприимчив к критике в свой адрес, к доводам разума, к логике или к апелляциям к морали. Потому тролля невозможно переубедить или перевоспитать…..
Тролли могут быть и из собственной среды, не только «казачки», кот. пытаются упорно «привлечь к себе внимание» тем что, то и дело упёрто, по сути, лишь пятнают имена мэтров аварской цивилизации или других достойных соплеменников только лишь из-за своей : « невосприимчивости к доводам разума, к логике или к апелляциям к морали…» , вместо того, чтобы хотя бы элементарно поставить свою положительную галочку под какую ни - будь новостную заметку в сайте где например, сказано что наш соплеменник стал чемпионом и пр. … «Потому тролля невозможно переубедить или перевоспитать…» «и поэтому их необходимо как можно быстрее отправить в бан…» добавил бы я, с вашего разрешения тут, конечно!
Неуспел дописать.Насчет других тем:не могу,к сожалению, кроме религиозной тематики меня ничего больше не интересует(это раз). – Этому явлению давно социологи дали определение, таких называют радикалами или экстремистами. Это когда люди на почве какой то мании, по сути не хотят воспринимать всего того, чего не желают воспринимать по сути… И всё! Второго варианта для них нет. Манией, в том числе, может являться и религия (которых на свете насчитывается тысячи). Что касается Ислама, то Всевышний нам дал минимум три варианта для решений любых вопросов. А то, что в свое время мусульман как раз перестало «интересовать, к (большому) сожалению кроме религиозной тематики» всего другого и привело в последствии к тому, что мы имеем сегодня :террористические акты в метро совершаемых яко бы ради благих целей Ислама ; когда демонстративно прерывают кровнобратские узы ради братства ордена… ; и пр. Если бы вниклись изначально в призыв Пророка (СААС) насчет «Китая» и «Знаний», и передавали бы их из поколений в поколения, то мы бы строили метро и для всеобщего братства не было бы необходимости портить отношения с родными братьями… На последок один вопрос «на засыпку» Вам, уважаемый sunny : вас и ПДД не интересует, к примеру, раз оно тематика в не религии ?! (это раз) Насчет резкости:не нахожу ничего резкого,это просто правда и все(а то,что она резкая,то это лично ваше восприятие,никак несвязанное с реальным положением дел,и это два). Простите ради Бога! Но лично я и все те, кто считает себя воспитанными людьми, я думаю, не часто высказываются в беспочвенной манере типа: « Но религия, видимо, мало кого интересует…» и тем более боятся упрекать кого бы то ни было в необоснованности типа: «…да и чужаков не любят…». Если вы считаете что это совершенно не так и будете строго стоять на своем, простите еще раз и это, как говорится не ко мне, а «дальше, – по коридору». (и это то же - два). А когда это аварцы были прямолинейными?Первый раз такое утверждение встречаю.Если прямо и четко задать вопрос аварке или аварцу,вопрос,на который требуется такой же четкий и прямой ответ,то никогда не получишь его.Аварка или аварец будет велять как по кривой дороге,но прямого ответа не даст.А характернее для этого народа черта-это хитрость,как впрочем и для любого восточного народа... Мне лично, опять таки из-за неких этических «проволочек», не хочется говорить негативно о каком либо народе вообще и в том числе о восточных, но насчет аварцев могу сказать многое. Вас хотелось бы спросить: - говоря : « я не говорю обо всех аварцах» «о большинстве» - кто вам дал право говорить вообще о каком-то народе в негативном плане, а насчет аварцев в определенной частности? Admin ? Если так, то оно, я считаю плохо или не до конца выполняет взятые на себя обязательства оговоренных в Общих правилах поведения на сайте, где сказано : У нас строго запрещен расизм, религиозные споры и не политкорректные высказывания. И как тут, простите, принимать или понимать высказывание: «Аварка или аварец будет велять как по кривой дороге, но прямого ответа не даст…» ? Полит или прочее корректным что ли?... И как, в таком случае вы намереваетесь добиться : «желание сделать наш сайт более вежливым и дружелюбным»?- мне, ребята, не понять, но здесь, у вас свою регистрацию я лично проходил после ознакомления со многими, своего рода лезгино-кумыко-даргинопрочих сайтов и форумов, где всеми цветами и запахами «красок» описывают внутреннюю и внешнюю природу аварцев обвиняя их, во всех абсолютно бедах Дагестана. К стати, в той же «вокруго-околочной» манере как выше,- не обосновывая ни одно из больших или малых «бед» аргументировано, а лишь исходя из чувств злопыхательства… "Вы,к примеру,исключение, Расул Гамзатов тоже исключение,но таких людей мало". А Гамзат Цадаса, Фазу Алиева, Али Алиев, Адалло, Хаджимурат, Имам Шамиль, Гамзат Бек, Гази Магомед, Махмуд, Муи, Хочбар……… что, не исключение? Те же, живые или уже мертвые Абашилов Ахмед, Саидмухаммад Хаджи, Адильгерей, Шамиль или Муху Алиевы, Магомед Толбоев, который, к стати, в телевизор высказал : « покажите мне того кто стоит за тем, что разваливает российское военное самолетостроение и я плюну ему в лицо», он что-виляет , и не является исключением? Абдулатипов Гаджимурад кот. в единственном числе сказал на недавнем Съезде: "Рыба гниёт с головы" типа пока не станут «брать мзду» на верху не будет никогда порядка и так же когда говорил «меня, когда был министром, в регламент не смели загонять» он вилял по кривой ?! Если они входят в ваше понимание исключительности, то таких «исключений», к вашему сведению уважаемый sunny, в аварской среде вы найдете (если захотите) намного больше, чем в любой другой восточной или даже нашей родной среде… Относительно: « А вобще ни все ли равно какой нации человек, кровь у нас у всех одинаково красная». –вы это справедливо заметили, но анекдоты о каждом народе или их представителях разные. В том числе и о дагестанских. Например:- заходит …….. в библиотеку и спрашивает какую ни будь книжку о …………- ских народных героях, ему отвечают:- «Вам на второй этаж, – в отдел фантастики». И как вы думаете: о каком народе он(анекдот)? Только не виляйте и ответьте: он может быть об аварцах? Так вот, ув. Suuny, если бы у аварцев была бы такая натура, которую вы им приписываете, то наверное возможно и – да. Никакого конфликта не было и нет(если вы это воспринимаете как конфликт,уважаемый ruZZ,то, опять-таки,это ваше личное восприятие).Что касается меня,то мне очень нравится сайт и я благодарен администрации,которая его создала.Джазак Аллаху хайран. Конфликты бывают, в том числе и протекающие латентно, которые можно обличить в межстрочных каких-то обидах автора строк. А насчет сайта: мне не понять, например с одной стороны вас – как можно одновременно негативно отзываться о народе представляющих, стало быть, данный сайт и с другой стороны тех, кто представляет сайт и не комментирующих своих посетителей некорректно высказывающиеся про целые народы. Спасибо хоть один пользователь сделал это. Когда самого сайта дело касается - реакция бывает моментальной, заметил…
sunny, простите конечно благородно за прямоту, просто такого рода информации в интернете, слава Богу хватает и называть её " моею работой" наверное не совсем верно. Прекраснейшие Имена Бога, взяты из Корана и Сунны. "Работа же" (труды) по классификации т.н." классического списка имён Аллаха" нам всем известно из трактата известного исламского теолога А. Х. аль-Газали. Наз-ся он: — «Аль-максад аль-асна фи шарах асма Аллаху аль-хусна» ("Лучшее значение раскрытия прекраснейших имён Бога» или, в переиздании: - " 99 Прекрасных имен Аллаха").
Насчет: Но религия, видимо, мало кого интересует, да и чужаков не любят. ... немного жесткое, мне кажется, замечание в адрес админа и сайта. Вы, наверное, сами по себе человек эмоциональный и прямолинейный?. Мы и сами такие(да и всем дагам присуща эта черта, в той или иной мере), но что бы примирить стороны (если это требуется тут конечно) скажу: вы,sunny, на мой (со стороны взгляд) совершенно правы в том что: - "...оно просто не в тему сайта" – так "оно" и есть. А админ из-за деликатности не мог сказать вам это… А насчет: «… призыва к сотворчеству»,- что бы «попасть в тему», например по тем же именам, я бы пригласил вас и всех, кто посчитает это интересным вместе «пройтись» по то же, в каком то роде если не «прекрасным», но очень дорогим аварскому(дагестанскому) сердцу старинным именам, которыми нарекали наших предков и кот. редко но встречаются и ныне. А если сайту это станет интересным, то пусть составит по итогам список всех присланных имен и, связавшись специалистом в этой области, даст нам объяснение значения той или иной имени и ее «жизнеописание» историческое. От себя, для «веселого» старта, отправляю услышанные или знакомые «родные» аварскому слуху имена: Чупалав, Чанка, Тlинаw ( тут и вообще в ав. языке, латинское «w» по звучанию как раз подходит нежели кириллическое «в»), Тlинай(жен.), Цlахlилаw (Цlахlиляу), Къумачl, Тlимтlим (жен.), Гулизар(жен.), Хирач, Гъазанап, … не помню дальше. Как вспомню отпишусь.
Шамиль Завуров сегодня самая сильная фигура и гордость Дагестанская (аварская). Его выступление, манера ведения боя (уверенная), сочетание на мужественном лице доброты и ума, его трудолюбие и воли к победе вызывают радость в душах здравых аварцев.Так и хочется при встрече с ним (хоть его знать не знаю лично)сходу произнести: Салам Шамиль-Братишка...
Но одновременно, ребята, хочется вас попросить как - нибудь найти время и взять интервью и конечно же опубликовать ее и его портрет тут- на страницах- у одного человека, кот. и породил и Шамиля и еще много таких же как он бойцов, это - Нурмагомедов Абдулманап Магомедович,их тренер который не по праву из-за своей сверхпорядочности и патологической стеснительности остающийся в тени СМИ и, соответственно, в тени славы своих питомцев...
Ув. David-Han вы или ненавидите Р.Гамзатова или незнакомы словами типа Аматэрасу, Дзигоку или не принимая в свой лексикон не имеющие смысла слова с окончаниями «-центризм»легко представляете свое Место под солнцем(есть такая метафора) и не нуждаетесь в объяснение того, что значит «метафора» и т.д. не означает что те, кто знает «глубоко потаенные» смыслы этих инопланетных слов должны отправляться сами (к слову говоря) ну или отправлять свои сочинения куда-то в Японию, Грецию, в Древний Рим. И совсем не означает что оно, творчество этих «умников», не должно найти почву здесь, у себя дома. Перед тем, как ПРИЛЮДНО показывать своё неуважительное отношение к тому же Р.Г. вы хотя бы представьте на секунду, что именем этого человека названы проспекты, улицы, библиотеки. Его афоризмы (изречения) звучат по всему миру. Он так же как и когда-то Имам Шамиль вывел Дагестан на вершину мировой славы, тем, что дал знать что оно не резервация (заповедник для людей) а Прекрасная Цветущая земля где живут Люди Мыслящие. Только прошу Вас, не комментируйте опять прилюдно последнее моё предложение с возражением на то, что ни какая она (земля дагестанская) не цветущая, а «лишь камни да солончак». Это мы все «по факту» знаем. Как раз в том и значимость и заслуга людей такого ранга как Расул, что они принуждают под сознательно всех нас верить в себя будучи уверенными в том что мы не «тумбо-юмбо» в аллегорическом (переносном)смысле, а Нация в цивилизованном (развитом) понимании этого слова, проживающие (а не просто обитающие) независимой жизнью на благоухающей счастьем земле. Не вопрос что это «счастье» действительно лишь в «подсознательном» понимании и что на самом деле у нас в республике люди в основе своем несчастны в реале (т.е.на самом деле). Но это уже претензии к нынешней политико-алигархической структуре и их уму, чести и совести… Но мнимая нами в душе наша благополучность, которую неимоверным трудом вложил в нас Расул и другие как он фигуры для нас является «светом в конце туннеля» которая рано или поздно выводит, жаждущих в этом народ, из смрадной (тоже относительное слово) Тьмы реалии, типа нынешних… Что касается: Хочется выразить соболезнования японцам в связи с трагедией, постигшей их! Это уже прекрасно что, после смерти Р.Гамзатова, который бы без сомнения с болью в душе громко отреагировал за весь Дагестан на произошедшее там, хоть кто-то из нас живых и хоть как –то отреагировал из дагестана на чужую боль. Тем самым не давая зарыть в землю вместе с Расулом наше (дагестанское) отношение ко всему человечеству.
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей ! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.