Ассимиляционно-дискриминационная, сегрегационная политика эко- и этно-геноцида властей РФ и РД наглядно выражена в их отношениях к коренным народам Кавказа, Дагестана. «Дагестан в качестве многонациональной республики нигде и никем, в том числе и в Центре, не признан. И если не считать того, что в списке народов, названия которых разрешено зафиксировать во Всеобщей переписи населения имеются и тринадцать »титульных» дагестанских народов, ни один народ Дагестана не признан: а) ни как окончательно сложившаяся самостоятельная этнокультурная единица- в понятиях, терминах философии; б) ни как политически самостоятельная правосубъектная единица»- резюмировал председатель Совета национальностей Верховного Совета РФ Рамазан Абдулатипов по вопросу национальной специфики РД и ее народов в процессе подписания Федеративного Договора.
Руководство России игнорирует права коренных малочисленных народов Северного Кавказа, отчитываясь перед комитетом ООН по коренным народам озвучено; «Вопросы защиты прав коренных народов рассматривается Правительством РФ в числе приоритетных. В РФ к коренным малочисленным народам относятся 45 этносов, общей численностью около 280 000 человек, В составе этой группы народов выделяются 40 коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ общей численностью 244 000 человек. Коренные малочисленные народы компактно проживают более чем в 30 субъектах РФ».
5 коренных малочисленных народов численностью 36 тысяч человек, думаю, не могут быть 30 коренными малочисленными народами Дагестана.
Для позитивного решения воспитательной работы с молодежью региона необходимо:
Возродить традиционную общественно- политическую структуру коренных народов в виде джамаатов (вольных обществ), которые являлись высшей формой построения гражданского общества.
Легитимизировать исторические джамаатские суды «Маслаат» функционирующие в регионе. Можно применить аналог существующего ФЗ РФ о посреднических медиационных, либо третейских судах.
• призываем студентов российских вузов пресекать зарождающиеся случаи непонимания, взаимных обид и потенциальных конфликтов на национальной основе в студенческой среде;
Студент должен быть человеком ищущим знания, однако при отсутствии должного общего школьного образования, при искаженных идеологических ценностях неоколониального глобалистического мира, предъявлять требования к студенту по профилактике правонарушений и преступлений- некорректно.
• заявляем о готовности использовать потенциал методов народной дипломатии и традиционных механизмов урегулирования конфликтов, принятых в кавказском обществе;
Для этой готовности необходимо дать своим коренным народам механизмы:
• обращаемся ко веем российским средствам массовой информации с просьбой придерживаться канонов журналистской этики, осторожно относиться к обсуждению спорных вопросов историк, всячески избегать постоянного акцентирования внимания аудитории на национальности и вероисповедании преступников и провокаторов во избежание провоцирования межнациональной и религиозной розни.
Мы призываем всех людей доброй вопи поддержать настоящий Меморандум о совместном противодействии насилию, экстремизму, межнациональной розни и поддержке миротворческого процесса.
Готовы поддержать меморандум если будут позитивные действия по гарантированию прав коренных малочисленных народов региона:
1. Правительство РФ признает дискриминацию коренных народов региона, представит объективную информацию ООН ЕС и их комитеты.
2. Серьезной обеспокоенность отмечается противоправная милитаризация территории традиционного проживания коренных малочисленных народов региона, самовольный захват и самовольное строительство сотен военных городков, без осознанного согласия народов.
3. Особенную обеспокоенность вызывает ботлихский конфликт, что жертвами которого являются наиболее уязвимые и маргинализированные группы населения, крестьяне представители коренных малочисленных- ботлихского и цезского народов, которые в связи с изъятием их земель вынуждаются покинуть районы своего проживания в результате насилия.. В частности с обеспокоенностью отмечаем негативные последствия военных действий Минобороны России, приведшие к гибели традиционной хозяйственной деятельности коренных народов региолна- садоводства, пострадавших в результате химической обработки «зеленка» лесов в ходе военных действий в Чеченской Республике.
Традиционно принадлежащие коренным народам территории без согласования частично отчуждаются и оккупируются Министерством обороны Российской Федерации культуре и равновесию экосистемы.
4. Глубокую обеспокоенность вызывает стремительный ростом уровня безработицы на территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов. Особенную озабочены тем, что от безработицы страдают главным образом молодежь и женщины.
5. Сегрегационная политика государства в отношении представителей коренных малочисленных народов выражается, также в том, что молодежи отказывают в принятии на контрактной основе на службу в военных городках, незаконно возведенных в регионе. Такова имперская установка, действующая в отношении коренного населения региона.
6. Обеспокоены тем, что размер пенсий и пособий, на которые, в дополнение к натуральному сельскому хозяйству, существует коренное население без заработной платы, явно, недостаточен, чтобы обеспечить надлежащий уровень жизни трудящимся и их семьям.
7. Отмечаем, что Конституции Российской Федерации и Республики Дагестан гарантирует бесплатное образование в государственных школах, однако в связи с дискриминационно- сегрегационной политикой государства представители 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов лишены возможности получения бесплатного начального образования на родных языках, отсутствуют необходимые для этого программы, учебники, буквари, словари, не утверждены алфавиты этих народов.
ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
1. Общественность настоятельно рекомендует, чтобы обязательства Правительства Российской Федерации по рекомендациям в отношении шести мандатных областей работы Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов и достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия учитывались во всех аспектах проводимых им переговоров с международными финансовыми учреждениями в интересах обеспечения того, чтобы экономические, социальные и культурные права, в частности наиболее уязвимых и маргинализированных групп населения коренных малочисленных народов, не ущемлялись.
2. Рекомендовать государству-участнику осуществлять поиск надлежащих средств для сокращения крайнего социального неравенства и активизировать свои усилия, направленные на прекращение военных конфликтов, по проблемам противоправной милитаризации территорий традиционного природопользования 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов посредством политических переговоров, что является единственным способом эффективного обеспечения экономических, социальных и культурных прав всех граждан.
3. Просить государство-участник представить в очередном периодическом докладе информацию о выполнении мероприятий по представленному нами в параллельном отчете заключительных замечаний, и принятым по ним рекомендаций принятых Постоянным форумом Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов и достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия.
4. Настоятельно призывать власти Российской Федерации и Республики Дагестан принять эффективные меры для предотвращения перемещения людей, представителей коренных малочисленных ботлихского и цезсского народов, проводимого в связи милитаризацией территорий их традиционного природопользования, самовольным захватом и строительством военных городков, установлением запретных зон и запретных районов. Провести мероприятия по вынесению в этой связи Конституционным судом постановлений о признании принятых нормативно-правовых актов в этой части незаконными и разработать комплексную государственную политику с уделением приоритетного внимания этой проблеме.
5. Настоятельно призываем власти РФ и РД обеспечить, чтобы коренные народы принимали участие в принятии затрагивающих их жизнь решений. Проводить предварительные консультации с коренными народами и получить их согласие до начала осуществления проектов освоения территорий и недр земли и проведения любой затрагивающей их государственной политики, как это предусматривается Конвенцией МОТ № 169 и Декларацией ООН о коренных народах.
6. Настоятельно призывает власти Российской Федерации и Республики Дагестан принять необходимые законодательные и финансовые меры для учреждения Консультативного управления по правам коренных малочисленных народов Дагестана при Президентах Российской Федерации и Республики Дагестан, обеспечения их независимости, с тем чтобы позволить им эффективно решать существующие в регионе серьезные проблемы.
7. Настоятельно призываем власти Российской Федерации и Республики Дагестан принять меры для снижения высокого уровня безработицы и решить, в частности, проблему безработицы среди молодежи и женщин.
8. Призывает власти Российской Федерации и Республики Дагестан обеспечить, чтобы минимальная заработная плата позволяла трудящимся иметь надлежащий уровень жизни для самих себя и своих семей, также придерживаться принципа равной платы за труд равной ценности.
9. Настоятельно призываем власти Российской Федерации рассмотреть вопрос о ратификации Конвенции МОТ № 169, Декларации ООН о правах коренных народов и принять меры для существенного расширения охвата системы социального обеспечения.
10. Настоятельно призываем власти Российской Федерации и Республики Дагестан принять необходимые меры для проведения подлинной аграрной реформы.
11. Просить власти Российской Федерации представить в его следующем периодическом отчете (докладе, информации) подробную информацию, основанную на сопоставимых данных, относительно проблемы 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана, а также о законодательных и иных мерах, включая пересмотр действующего сегрегационного законодательства, принимаемых с целью защиты военно- религиозного сословия- казачества.
12. Рекомендуем провести эффективную кампанию для решения проблемы повышения качества образования 13 коренных малочисленных андо-дидойских народов Дагестана и его доступности, в частности бесплатного и обязательного образования.
13. Обеспечить широкое распространение настоящих заключительных замечаний среди всех слоев общества, в частности среди государственных служащих и судей, и сообщить Постоянному форуму Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов о всех мерах, которые были приняты в этой связи. Он также настоятельно призывает государство при подготовке его периодического отчета(доклада, информации) провести консультации с неправительственными организациями и другими членами гражданского общества.
14. Направить миссию в Республику Дагестан Российской Федерации в целях оказания государству-участнику помощи в выполнении его обязательств и рекомендаций Постоянного форума Организации Объединенных Наций по вопросам коренных народов и достижения целей в области развития, сформулированных в Декларации тысячелетия в свете настоящих заключительных замечаний.
15. Законодательным органам РФ и РД для решения проблем и достижения стабильности в обществе в регионе необходимо срочно привести законодательство по обеспечению и защите прав коренных малочисленных народов Дагестана в соответствие с требованиями международного законодательства. Для этого необходимо, по аналогии с другими коренными малочисленными народами РФ, а также казачеством, по каждому народу Дагестана, отдельно, принять соответствующие законы и подзаконные нормативных документов, как федеральных, так и по Республике Дагестан, в том числе:
«О введении в Единый перечень коренных малочисленных народов РФ всех коренных народов Дагестана»;
«О гарантиях прав коренных малочисленных народов Дагестана»
«О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Дагестана;
«О языках народов Дагестана»;
«О национально территориальных образованиях коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О реабилитации репрессированных, депортированных коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О порядке привлечения членов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана к государственной и иной службе»;
«Об экономических и иных льготах, предоставляемых джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службе»;
«О размерах безвозмездной финансовой помощи на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов и выплат на первоначальное обзаведение хозяйством членам джаматов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Об утверждении Уставов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О реформировании военных структур, пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона РФ и государственной поддержке коренных малочисленных народов Дагестана;
«О возрождении и развитии коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О Федеральной целевой программе государственной поддержки джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О неотложных мерах по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов в современной системе образования коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О холодном клинковом оружии и согласовании эскизов холодного клинкового оружия и клейм джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О джамаатах (общинах) коренных малочисленных народов Дагестана, производящих сельхозпродукцию для госнужд»;
«О взаимодействии таможенных органов с джамаатами (общинами) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О финансовой помощи членам джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Типовой договор о несении государственной и иной службы членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О льготах джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана состоящим на государственной службе»;
«О привлечении членов джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана к государственной и иной службе»;
«О реализации Закона о реабилитации репрессированных народов в отношении коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О порядке предоставления земельных наделов джамаатам (общинам) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Об основах государственного регулирования, социально- экономического развития джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Об общих принципах организации джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана";
«О льготах по подоходному налогу с доходов, получаемых членами джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О порядке уплаты страховых взносов в государственные внебюджетные фонды джамаатов (общин) коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Вопросы деятельности Фонда выживания, развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О Государственной программе развития экономики и культуры коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О реформировании системы государственной поддержки территорий проживания коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Об упорядочении пользования земельными участками, занятыми под родовые, общинные и семейные угодья коренных малочисленных народов Дагестана»;
«О молодежи коренных малочисленных народов Дагестана»;
«Об альтернативной гражданской службе коренных малочисленных народов РД».