| Сделать стартовой  |  Добавить в избранное | RSS 2.0
 |   | 
 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту   •   Аварско-русско-англо-турецко-арабский онлайн словарь:
Радио "Maarulal.Ru"
Слушать в Media Player Слушать в Winamp Слушать в Real Player Слушать в QuickTime Player
Статистика Радио

Новости сайта


Рейтинг новостей

Архив новостей


Партнеры
Наша Кнопка (размер 31X88)

Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Получить код Кнопки Flash
Получить код Кнопки Gif


Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
» Мухаммед-Тахир Аль-Карахи
5 сентября 2010 | История, Известные Личности | добавил(а): nastroenie | Просмотров: 6224
Мухаммед-Тахир Аль-Карахи Мухаммед Тахир аль-Карахи родился, как указывает его имя, в Карахе, в конце XVIIIв. Арабистическое образование получил он у себя на родине у хаджи Дибира ал-Хунухи ал-Карахи. Круг его ученых занятий можно определить лишь предположительно. Судя по характеру его последующей деятельности и содержанию его литературных произведений, основными  науками, в области которых специализировался Мухаммед Тахир, были арабский язык, мусульманское право и поэзия. Первое из известных нам его поэтических произведений относится к 1832 г. это была элегия на смерть первого имама Дагестана – Гази Мухаммеда. К этому времени Мухаммед Тахир, очевидно, закончил свое образование, так как он величает себя уже «стремящимся к истине ученым».

Второе дошедшее до нас его поэтическое произведение относится к 1837г. Написанное в связи с проникновением русских в Ашильту. При защите Ашильты погиб его учитель Дибир ал-Ханухи. Мухаммед Тахир обращается к Аллаху с просьбой о даровании сторонникам Шамиля победы над русскими и благословляет прах погибшего своего устаза. Можно с известной долей уверенности предположить, что, кроме упомянутых двух касыд, к тому времени у него были и другие литературные или поэтические произведения, - однако нам они еще не известны. Ничего мы не знаем и о характере его практической деятельности до поселения в Дарго. Впервые упоминание о нем, как о «скромном писце» при Шамиле в Дарго, мы находим в самой хронике. В «Главе о назначении сына Шамиля Гази Мухаммеда наибом Караляля» (это назначение имело место в конце 1850г.) Мухаммед Тахир сообщает: «В эту зиму впервые началось мое житье у имама в Дарго». Жил он в Дарго «до тех пор, пока не умер мой отец во время между возвращением сына имама Джемаль ад-Дина и приходом русских в Буртунай для закладки там крепости», т.е. до июля-августа 1858г.

После падения Дарго Шамиль с небольшим числом оставшихся верных ему приближенных и членами своей семьи с боями отходил к Гунибу. Мухаммеда Тахира не было в числе поднявшихся в Гуниб, он, вероятно, остался в занятом русскими войсками Дарго.

Во время осады Гуниба он был одним из трех посредников, посланных русским командованием к Шамилю для переговоров о сдаче. Посредников Шамиль на Гуниб не пустил, и Мухаммед Тахир вернулся обратно, не выполнив возложенной на него миссию.

После падения Гуниба и пленения Шамиля Мухаммед Тахир переселился в Темир-хан-Шуру, где и жил до конца своих дней, исполняя обязанности кадия, а впоследствии – старшего кадия дагестанского народного суда. К последнему периоду его деятельности относится и ряд его произведений по вопросам мусульманского права и юриспруденции. Некоторые из этих произведений до нас дошли в арабском оригинале, другие известны только по случайным упоминаниям их названий. Несколько больших писем на юридические темы, написанные им как участником полемики о «назре» (пожертвовании на благотворительные и богоугодные цели) с Али Аджи, кадием селения Акуши, - мы имеем опубликованные на русском языке. Факт участия в данной полемике указывает на то, что он пользовался широкой известностью и авторитетом в местных мусульманских кругах. Из заключительной статьи полемики видно, что он поддерживал переписку и с рядом мекканских и египетских ученных. Его авторитет и всесторонние знания мусульманского права и истории ислама неоднократно использовались и русскими властями: кроме выполнения обязанностей кадия и участия в упомянутой полемике о «назре», он привлекался для выработки законодательства о «сейидах».
Умер Мухаммед  Тахир в 1882г.

Автор: Мадина Гаджимаева
 
 (голосов: 10)
| | Комментарии (0) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Поделиться:

Добавить страницу в закладки:
Добавить закладку в Бобрдобр Добавить закладку в news2 Добавить закладку в Memori Добавить закладку в Newsland Добавить закладку в СМИ2 Добавить закладку в Vaau Добавить закладку в Mister-Wong Добавить закладку в Newsvine Добавить закладку в Delicoius Добавить закладку в Slashdot Добавить закладку в Blogmarks Добавить закладку в Technorati Добавить закладку в Folkd


Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

Другие новости по теме:



 

» Добавление комментария



Панель управления

ИМАМ ШАМИЛ
М.ХIамзаев
Aудио ТIехь
© maarulal.ru


Последние комментарии

Календарь
«    Январь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 

Статистика

Опрос

Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравился


  Главная  |  Регистрация  |  Правила  |  Библиотека  |  Фотогалерея  |  Видео и ТВ |  Обратная связь
© MAARULAL.RU 2009   Design by  Tsor-Studio.   Все права защищены
ALLDAG.ru    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus
 
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей !
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна!
При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно!
Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.