Мы, пользователи сайта "МААРУЛАЛ.РУ", солидарны с Администрацией Сайта,и присоединяемся к их Заявлению. Такие грязные "технари", как Анвар Борусой, которые сеют между братскими народами смуту, должны быть, проклятыми, не только этими же народами, но и всем прогрессивным миром! Давид-Хан.
Это смотря с какого села и смотря на чём ехать.
Думаю, что дорожный вопрос не столь сложный.
Тем более, что строятся и расширяются дороги, тоннель,
планируется постройка ещё одной короткой дороги в горы.
Мы,планируем сделать на новруз байрам,тоже. И стараемся,что бы такие мероприятия проходили на уровне гос.уровня. Кто,захочет от имени вацлъи учавствовать,оброщайтесь. Будем рады,вашему визиту,у нас=) Баркала...
Хаджимурад, ты живя в Москве ездил на метро и тратил 30 рублей в один конец. А из села в город приехать нужны минимум 150 рублей. Ах, если бы только вопрос упирался в коммуникации............
Уважаемый автор статьи, учитывая горную местность, неплохо было бы заранее позаботится о безопасности резервуара в случае стихии ( наводнение, замерзание и т.д)
Серьезная статья, Лачин....Но, чтобы все не завершилось взаимными одобрениями в коментариях, думаю нам совместно с единомышленниками и учеными срочно нужно выдвинуть и дать на общественный суд Концепцию развития молодежи, именно нашей молодежи, с учетом нашей ментальности, разумеется в рамках закона и Конституции РФ....А при необходимости и выдвинуть поправки к республиканскому закону...
Баркала за отзыв, прочту и твое, может в комплексе с другими нашими братьями выдвинем общее обращение, направленное на единую цель- возрождение нравственной составляющей ....
Надо отдать должное Айтберову за то, что он делает, как исследователь прошлого, хотя делает он именно то, что не мог бы не делать. Уважаю! Однако, в данной связи смущает то обстоятельство, что "Краткий очерк истории закавказской части аварского народа" берет свое начало, ну, скажем, с начала н.э. или даты сопротивления джарцев Фарнавазидам Грузии (Мерван), а именно с VI-VIII вв., что не совсем верно (да простит меня мой университетский учитель Айтберов). И тот факт, что территория Закатальского округа (то бишь Джар) входила в состав "христианского" государства Сарир не есть то, чем мы могли бы гордиться, ибо я глубоко сомневаюсь в том, что мы сегодня правильно понимаем религию наших предков, которым для самоутверждения не объязательно "отмечаться" членами классических мировых конфессий, так как джарцы уже за 2000 лет до н.э. уже веровали в единного и сущего, молились пять раз на дню, знали о судном дне, разделяли положение о воскресении из мертвых и т.д., то есть были истинными правоверными, в нашем нынешнем понимании. Причем ни кто из современных историков не хочет утвердительно сказать, так что это за "Албанское" царство, или наконец и бесповоротно решить проблему данной терминологии, от чего уже голова кружит... Впрочем, равно как и от того, что исследователи называют все окружающие Джар земли княжествами, царствами, ханствами, султанатами, империями, а Джарский Союз всего лишь, так себе, "вольным обществом", хотя уровень данного "общественного объединения" был столь совершенен, что по экспертно-правовым оценкам может служить примером даже для Европейского Союза.
"Многие из этих работ, к сожалению, написаны с позиции полного игнорирования научно-методологических основ исторической науки, при этом авторы часто опускаются и до уровня примитивного национализма...".
Безусловно, не все благополучно с историческим повествованием прошлого, тем более, с научными откровениями, которые зачастую отдают чрезмерным пристрастием к исследуемому объекту и куда уж там до методологии. Хотя, ради справедливости надо отметить, что понимание науки в прошлом достаточно сильно отличалось от нынешнего понимания науки. По крайней мере от той, что живет в "застенках" академической школы, а теория кавказского национализма столь худо изучена, что высказывая тревогу о некоем уровне, охарактеризованном не иначе как "примитивный национализм", мы, тем самым, рискуем дискредитировать само отношение ко всему что ни есть "Национальному", а вслед за этим и к таким понятиям как "Национальный дух", "Национальное достояние" и, наконец, на саму идею национал-патриотизма, которая сегодня до боли востребована. Изучение истории полезно потому, как не возможно, чтобы родилось Нечто из Ничего, и знания прошлого, в таком случае, помогают найти в себе ту самую отправную точку - точку опоры.
Совершенно согласен с обращением Администрации, но вместе с тем рекомендую силами журналистов данного проекта организовать журналистское расследование всех отмеченных вопросов на предмет выявления халатности и беспринципности ответственных (уже безответственных) лиц, с попустительства коих народ оказывается под воздействием или брошен на произвол сил деградации и ассимиляции.
Ассаламу Алайкум братья,хотелось бы оставить свое мнение насчет пленения Шамиля. Русня всегда пыталась поссорить нас между ссобой и всегда ждала подходяший момент,а подходяший момент настал когда появились разногласия между Шамилем и его окружением,не мало сил предпренела и сама Русня чтобы провоцировать конфликт.Одно из самых сильных разногласий было то,что имам Шамиль хотел передать имамат по наследству что разозлило чеченцев и других окружений,этим воспользовалась русня,и вы знаете что было дальше.Шамиль должен был сдатса потому что все его предали. Точно так же было и при Масхадове,как только появлялись недовольные,тут же находились третьи силы(фсб) которые использовали так сказать обиженных в своих целях,конечной целью которых была окончательная вражда между собою. Если бы у нас был бы барт,то у нас бало бы самое лучшее шариатское государство в мире,а ссора между нами выгодна только русне. Мы никогда не учимся на своих ошибках и поэтому Аллах всегда напускает на нас своих псов!!
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей ! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.