| Сделать стартовой  |  Добавить в избранное | RSS 2.0
 |   | 
 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту   •   Аварско-русско-англо-турецко-арабский онлайн словарь:
Радио "Maarulal.Ru"
Слушать в Media Player Слушать в Winamp Слушать в Real Player Слушать в QuickTime Player
Статистика Радио

Новости сайта


Рейтинг новостей

Архив новостей


Партнеры
Наша Кнопка (размер 31X88)

Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Получить код Кнопки Flash
Получить код Кнопки Gif

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
» Дагестан теряет не столько Россия, сколько сами дагестанцы
17 августа 2011 | Общество | добавил(а): admin | Просмотров: 5427
Дагестан теряет не столько Россия, сколько сами дагестанцы Махачкала пестрит модной рекламой. Модная реклама перемежается большими плакатами-призывами «Помни о смерти — разрушительнице наслаждений». На заборах и стенах лозунги «Нет законов, кроме закона Аллаха» соседствуют с призывами чатиться и знакомиться для интимных встреч. Иногда получаются странные вывески-гибриды типа «В месяц Рамадан 50% скидок в салоне «Визаж».

Дагестанцев уже практически не существует. Людей с глубокой культурой и достоинством все больше вытесняют пассионарные маргиналы-даги с раздвоенным или даже «растроенным» сознанием. В одной и той же голове уживаются несколько моделей поведения: прозападная (охота за брендами, роскошные, фирменно «посаженные» тюнингованные автомобили, ночная жизнь, наркотики, активное поглощение поп-культа и др.), поверхностно-исламская (ревностное соблюдение религиозных предписаний, держание поста и т.д.) и кавказская (остатки национального менталитета вроде почитания дома, старших, родственников, культ спартанской выносливости и физической силы и пр.). В итоге правила пик-апа и Коран легко укладываются в одну библиотечку.

Теперь представьте, что каждая из этих моделей поведения расщепляется еще на несколько, ведь ислам в Дагестане присутствует в нескольких традиционных и нетрадиционных видах, а этнических меньшинств, языков, микроментальностей — более сотни. Разобраться в этом со стороны практически невозможно.

Впрочем, у этой неразберихи есть и свои плюсы — хоть какая-то видимость свободы слова. Обилие конкурирующих политически злободневных газет говорит само за себя. Газеты эти, в свою очередь, только и делают, что освещают конфликты. Межклановые и религиозные.

Сюжетика криминальной хроники не меняется годами: сотрудники ДПС останавливают какой-нибудь автомобиль, а в ответ из машины раздается шквальный огонь, ответным огнем сидящие в машине уничтожаются. Перечисляются жертвы среди полицейских. И так по нескольку раз на дню.

Правовое поле Российской Федерации в Дагестане почти не действует. В распределении чиновничьих кресел главную роль играет национальность: глава республики традиционно аварец или даргинец, председатель правительства — кумык. Места в Народном собрании распределяются строго по нацквотам. Какой-нибудь чамалалец, дидоец или агул, будь он хоть семи пядей во лбу, высокого места никогда не получит.

Власть и экономические ресурсы — в руках у нескольких кланов. Вся деятельность их представителей, пусть даже неправовая (убийства, присвоение земель, фальсификации и проч.) благословляется и покрывается родственниками, свояками и подкупленными пешками в судебной и полицейской системе. В то же время эти бравые феодалы компенсируют отсутствие сильной государственной власти и реально действующих законов.

Если люди убивают друг друга, нередко вступает в силу кровная месть. Был недавно случай, когда брат убитого обратился в полицию, но там отказались давать ход делу: дескать, ты разве не мужчина, отомсти сам, при чем здесь мы? А без особого рекомендательного письма от большого человека в учреждения стараются не соваться — бесполезно. Ну и формула «от души», то есть взятка, разумеется, общее место.

Способов бороться с абсолютной нефункциональностью российских законов в Дагестане несколько. Закон просто замещается (полностью или частично) либо феодальным правом силы, либо нерациональной верой в чудеса (имя Аллаха с завидным постоянством появляется то на телах детей, то на пчелиных сотах, то на боку ягненка, то на разрезанных помидорах), либо строгим шариатским законом а-ля Саудовская Аравия.

Поборники последнего (салафиты) — единственные, кто на Северном Кавказе выступают за отделение от России. В Дагестане их ненавидят и подвергают всяческим репрессиям, именно поэтому вы вряд ли встретите здесь женщин в никабах. Таких сразу берут на учет и чаще всего не ошибаются — мирный вроде бы салафит хоть каким-то боком да связан с лесным подпольем. Преследование и внесудебные расправы за убеждения или вероисповедание противоречат Конституции, и все же к ним в Дагестане прибегают активно. Полицейские мстят за своих.

В сознании российского обывателя Кавказ давно отчужден, а его жители отождествляются с боевиками (что очень и очень далеко от истины).

«Ты, наверное, как иностранка, учишься на платном? А в Дагестане какие деньги? А там говорят на дагестанском?» — эти и подобные им вопросы я слышала в Москве бессчетное количество раз. Кстати, что касается языка, люди не так уж и не правы. В городах Дагестана разговаривают на русском, но специфическом русском. Слова меняют контекст, обрастают кальками с местных наречий типа «я его бедранул, жи есть». Если вдруг в Махачкале заговорить на правильном литературном, тебя оборвут недоуменным «что за русский акцент?».

Этот вот испорченный русский и заменил дагестанской молодежи утерянные родные языки, точно так же, как суррогат западной цивилизации, смешанный с агрессивным религиозным ликбезом с Востока, вытеснил здесь собственное этнокультурное «я».

Чем более далека воспитанная на этом замесе молодежь от своих истинных корней, тем более она выпячивает собственный патриотизм в самых китчевых его формах. Чем больше выветрилось из человека то «горское», что было присуще его предкам, тем с большим самодовольством он носит майки «05 регион» и позирует с травматиком на фоне дагестанского флага.

Северный Кавказ — висящая на ниточке плоть.

Ни приращение этой плоти, ни усекновение ее власти невыгодно. Нужен постоянный медленный огонь. Точка, куда всегда можно переориентировать протестную энергию народа.

Дагестанцы все время чувствуют себя на особом положении (что проявляется и в армейских привилегиях, и в гражданской дискриминации), как будто от них в любую минуту готовы отказаться. В 90-е — во время войны в Чечне — почти было отказались. Так что происходящие здесь процессы полностью соответствуют ситуации. И бытующие среди северокавказцев фразы типа «поехал в Россию», «вернулся из России» не так уж и алогичны.


Автор: Алиса Ганиева
Источник: www.mk.ru
 
 (голосов: 10)
| | Комментарии (3) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Поделиться:

Добавить страницу в закладки:
Добавить закладку в Бобрдобр Добавить закладку в news2 Добавить закладку в Memori Добавить закладку в Newsland Добавить закладку в СМИ2 Добавить закладку в Vaau Добавить закладку в Mister-Wong Добавить закладку в Newsvine Добавить закладку в Delicoius Добавить закладку в Slashdot Добавить закладку в Blogmarks Добавить закладку в Technorati Добавить закладку в Folkd


Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

Другие новости по теме:



 

#1 написал(а): maarulav77 (18 августа 2011 20:34)

после подобных трудов, у целого поколения развиваются комплексы неполноценности, и такие откровения как контрольный выстрел в их головы....Предлагаю Алисе написать произведение "Антидалгат")), где будет место  достойным "выходкам" наших горцев дома и за пределами региона..Дерзайте, Алиса, ...уверен что получиться, если на то будет воля Ганиевых))

#2 написал(а): Radg (24 августа 2011 16:11)

Да!  Алиса Аркадьевна в своём образе!.. Маниакальное чернение дагестанцев это - монструозный, (не путать с технологическим термином: «монстроузный»),   раздел в её  пресс – портрете. При этом она позволяет себе кичится, что пишет в формате, русского  концептуализма переходящее в  необарокко,  А на самом же деле её литкультура, не что иное, как бредопедия в язвенно - саркастическом стиле.  В своих негативных словоизвержениях в адрес Дагестанцев, она парою переходит все границы приличия. В своём бредовом блоге она осмелилась утверждать, что Гунибцев на утреннюю молитву, по утрам каждый день будит собака…(вместо будуна- собака, вместе азана – лай!),  Она своими воспаленными маразмом мозгами не смогла даже додуматься,  в том, что во первых,  в Гунибе собак, и днём – то с огнём не найдёшь, а во вторых мы живём век нанотехнологии, и человеческая быть напичкана, электронными, цифровыми и прочимы носителями, в которых запрограммированы рэп – исполнители, иначе, говоря, сторожевые и контрольные таймеры, производственно – технического, бытового или военного назначения, во третых в Гунибе есть прекрасный мечеть, из которого  пять раз в сутки можно услышать чарующий напев азана, напоминая Гунибцев о том, что настала время намаза.

       Школьные годы она провела в Махачкале и видимо была кем - то  за, что-то обижена, и сейчас она всем нам хочет в души поцарапать,  своими грязными аморальными тупимы  когтями. Она в начале поосторожничала, «Салам тебе, Далгат» издала под псевдонимом «Гулла Хирачев», а потом обнаглела, и начала в открытую поливать грязью всю нацию. И вся эта оксюморон, она издаёт и в зарубежных странах: Англия, Испания, Китай, и в других государствах.

   Да! Вы, конечно,  скажете, что дым - то без огня не бывает. Бывает! Это,  смотря из чего и как огонь разжечь.  Аморально из маленького дымка раздуть чудовищные грязевые тучи,  которыми питаются закрыть, вся нравственная и культурная пространство не только нашего ни и зарубежного небосвода!  У нас есть плохое, есть и хорошее. Нас,  есть за, что ругать… Но если  нас постоянно, только ругают, это - не  из – за сочувствие  к нашим проблемам, и не из – за любви к нам.

   Алисе,  больше, наверное, не чем заняться в своём ПоПуГан  группе,   кроме как,  на нас грязь лить?  Писала бы свои сказки, вроде: «Акучи - Макучи, Свинья в огороде, Мокрые ноги», и т.д.    Или, осмеивание, целого народа, их культуры, быта и традиции, это стиль постмодернистской русской литературной культуры, к течению  который,  так ревностно Алиса себя причисляет?

Х1ажи Билалов.


#3 написал(а): ХIабшисив (14 сентября 2011 21:59)

"Маг1арулав" Аркадийил яс "маг1арулай"Алиса.Что вы ещё от таких хотите ожидат.

» Добавление комментария



Панель управления

ИМАМ ШАМИЛ
М.ХIамзаев
Aудио ТIехь
© maarulal.ru


Последние комментарии

Календарь
«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 

Статистика

Опрос

Лучший из сайтов
Неплохой сайт
Устраивает ... но ...
Встречал(а) и получше
Совсем не понравился


  Главная  |  Регистрация  |  Правила  |  Библиотека  |  Фотогалерея  |  Видео и ТВ |  Обратная связь
© MAARULAL.RU 2009   Design by  Tsor-Studio.   Все права защищены
ALLDAG.ru    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus
 
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей !
При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна!
При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно!
Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.