| Сделать стартовой  |  Добавить в избранное | RSS 2.0
 |   | 
 
Поиск по сайту: Расширенный поиск по сайту   •   Аварско-русско-англо-турецко-арабский онлайн словарь:
Радио "Maarulal.Ru"
Слушать в Media Player Слушать в Winamp Слушать в Real Player Слушать в QuickTime Player
Статистика Радио

Новости сайта


Рейтинг новостей

Архив новостей


Партнеры
Наша Кнопка (размер 31X88)

Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Получить код Кнопки Flash
Получить код Кнопки Gif

Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
 
» Пол Гоубл: "Этнический сортинг Южного Кавказа почти завершен"
27 мая 2017 | Общество | добавил(а): admin | Просмотров: 2199
Пол Гоубл: "Этнический сортинг Южного Кавказа почти завершен" О том, что население стран Закавказья за последнее столетие стало менее полиэтничным – факт очевидный для наблюдательных. Одним из таких внимательных наблюдателей, заявивших о проблеме во всеуслышание, оказался специалист по этническим и религиозным вопросам Евразии Пол Гоубл. В своем материале «Этнический сортинг Южного Кавказа почти завершен» он отмечает, что на протяжении советского периода в Азербайджане, Грузии и Армении неуклонно шло увеличение удельного веса титульного народа. А за годы независимости после распада СССР тенденция только укрепилась. Все это приводит к тому, что ранее полиэтничные страны ныне по мировым стандартам могут уже по праву называться моноэтничными.


Если серьезно отнестись к тому, о чем поведал Гоубл – есть повод призадуматься. Поведал – правильно сделал. Пора призадуматься…

Еще век тому назад территории, на которых сегодня находятся Армения, Азербайджан и Грузия, были чрезвычайно перемешаны по своему этническому составу. Но в результате различных конфликтов, правительственной политики и демографических процессов, эти три страны оказались по национальному признаку скорее моноэтничными, нежели полиэтничными.
Армения и Азербайджан уже стали фактически моноэтническими государствами. Грузия пока лишь продолжает двигаться в этом критическом для «малых народов» направлении.
Это значит, что нации, утратившие своей государственности и пребывающие так или иначе на уровне этносов, например аварцы, могут перестать думать о своей искомой идентичности и начинать осваивать на восточной половине Кавказа новую идентичность – азербайджанскую или русскую и пр.

И хотя, сказать как сложится будущее того же аварского народа ни в Грузии, ни в Азербайджане и даже в Дагестане, не возьмется предсказать ни кто, позволим себе очень кратко обратить внимание на некоторые знаменательные точки пересечения очевидных фактов и предположений. Наши выводы не являются убеждением, не претендуют на абсолютную правду, а лишь являются прерванным размышлением на заданную тему.

Рост религиозного мировозрения только усиливает ассимиляцию аварцев, вовлекая их в культурную конфронтацию арабского цивилизационного мира с русским цивилизационным миром, а в определенной мере и с тюркским. Но учитывая, что большая часть аварцев Кавказа проживает в Российской Федерации, на территории российского Дагестана, то ничего восхитительного такая тенденция не сулит. Аварцы отошли на второй план живой истории уже на исходе прошлого века, а нынче и вовсе скатились на третий и четвертый. И хотя, джарцы и лезгины, идентифицирующие себя "аварцами" и "цахурами" позволяет себе быть втянутым в дагестанский плавильный котел, "ингилои" считают нормальным быть "сваренными" в грузинском плавильном котле, есть проблема интеграции в азербайджанскую нацию, но она с учетом исследований Гоубла уже может не вызывать особой тревоги в Баку.

Если сказать более точно о закавказских аварцах, то в Дагестане закавказские аварцы вынуждены выступать в контексте с дагестанским и российским «миром», хотя большей частью продолжают жить еще хуже и дальше  - все глубже погружаясь в мир банального землячества и родоплеменных отношений.

Формированию Закатальской идентичности в Азербайджане аварцам мешает привитый Россией в целях управляемой розни бинарный «джаро-белоканизм», проблема собственно джарской идентичности, которая связана с проблемой соотношения роли Джара ориентированного на самого себя (с одной стороны) и на Дагестан (с другой),  а так же иные противопоставления с разной интенсивностью вовлекающие в противоречие каждую из 20 этносов официально признанных в регионе, включая не исследованную до селе проблему отношения аварцев-ахвахцев и аварцев-джарцев в Закаталах.

Поверхностное знание собственной истории, юриспруденции и закономерностей развития (деградации) наций, позволяют общественным активистам с впечатляющей смелостью прививать подрастающему поколению двойственное отношение к пониманию пределов и истоков родины. Более того, отсутствие знаний компенсируется приверженностью к религиозным догматам, что еще более усугубляет положение, по сути, освящая само заблуждение и  недостаточные знания о себе, о собственном предназначении. 

По сути, (возьмем шире) для аварского (уже) народа проблема самосохранения кроется не в политике, которую ведут правительства государств, она кроется в собственном мышлении, в самосознании или в бессознательности, т.е. в тенденциях, которые сами же своим участием или безучастием бессознательно провоцируют, подталкивают и инициируют. Даже в самом сознательном решении максимально консолидированного современного общественного мнения аварцев кроется феноменально большая доля бессознательного – того, что предпринимается недостаточно осознанно, недостаточно обдуманно и рационально.

Люди больше верят, чем знают и начинают верить раньше, чем успеют познать…

Комфортное будущее аварского народа не может заставить переживать ни Баку, ни Москву, ни Тбилиси. Уничижению аварского народа были обращены весьма внушительные усилия метрополий сначала в веке XIX-м, а за тем и XX-м. Сегодня на повестке стоит вопрос элементарного сосуществования различных народов и стремление метрополий «помочь» безболезненно распрощаться с собственной историей, с исторической памятью народа, который еще продолжает (вопреки реальности) мнить себя нацией.
Слово нация, применительно к народам и этносам, лишь тешит самолюбие, как тешит дагестанское почти усыпленное устремление к собственной государственности российское конституционное определение Республики Дагестан в качестве «государства», призрачность которого была открыто заявлена дагестанцам еще И.Сталином на заре прошлого века в Темир-хан-Шуре.

Что же касается примеров самоопределения, что нам довелось наблюдать на опыте народов Южной Осетии и Абхазии, которые обособились, то путь к обособлению посредством войны не совсем и путь вовсе. 

Источник: Alazan-INFO
 
 (голосов: 9)
| | Комментарии (2) | Распечатать
 
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.


Поделиться:

Добавить страницу в закладки:
Добавить закладку в Бобрдобр Добавить закладку в news2 Добавить закладку в Memori Добавить закладку в Newsland Добавить закладку в СМИ2 Добавить закладку в Vaau Добавить закладку в Mister-Wong Добавить закладку в Newsvine Добавить закладку в Delicoius Добавить закладку в Slashdot Добавить закладку в Blogmarks Добавить закладку в Technorati Добавить закладку в Folkd


Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :

Другие новости по теме:

  • Опрос и анализ показал положение аварцев неутешительным
  • Аварская национально-культурная автономия
  • Чертовские шутки со Свободой
  • Разрушители аварской идентичности, плачьте!
  • «Цор» (ЦIор) и «Джар» (ЧIар): от великого к святому и наоборот
  • Для нас, закавказских аварцев, Россия не является исторической родиной"
  • Что-то не то...
  • Аллах создал Человека, а Человек - проблемы...
  • Джарский Маздик и Азербайджан: проблема совести или проблема свободы?
  • Закавказские аварцы


  •  

    #1 написал(а): zaid (31 мая 2017 15:47)

    ..бинарный «джаро-белоканизм», проблема собственно джарской идентичности"...- старые,  знакомые термины, уже кажется на новый лад...

    #2 написал(а): DerFremde (12 ноября 2017 00:36)

    "Рост религиозного мировозрения только усиливает ассимиляцию аварцев, вовлекая их в культурную конфронтацию арабского цивилизационного мира с русским цивилизационным миром, а в определенной мере и с тюркским". Я ничего не понял вообще.А кто может запретить этот рост мировоззрения и главное зачем? Растёт потому что есть причины для такого роста.И одна из наипервейших,наверное,заключается в том,что речь в данном случае идёт о хурритско-кавказском этническом массиве в качестве исконных насельников Восточной Анатолии,Митанни (Сирии),Северной Месопотамии,Атропатены и южной палестины.Из этой хурритской среды,упомянутых в Библии народа ХОРРЕЕВ был и сам Abraham (арам. Ebrahim).Это именно хурриты первыми в истории человечества стали ропагандистами авраамитического единобожия.А что хурриты должны каким-то святым мощам поклоняться или бить себя голове кинжалами и кричать Вай Хасан,вай Хусейн? Конфронтация с русским и в определённой степени с тюркским.Что это означает? У русского и тюркского мира есть свой коренной ареал распространения.И никакой конфронтации не будет,если все будут знать собственные границы,как политические,так и культурнын.Для античного мира та земля на который нынче расположен Северный Кавказ всегда была Terra Sarmatia (Землёй Сарматии), а Северо-Восточный Кавказ Hyrcania/Vrkan (т.е. Земля Волков).Ничего другог ни древние греки,ни римляне бы не поняли,если бы мы им пыталисьобъяснить откуда родом.Терра Сараматия,Гиркания-вот это бы было им понятным. И название Грузии также связано изначально с царской династии из этой самой Гиркании.Сам термин "Georgia" происходит вовсе не от какого-то Георга,а от персидского Горг (волк).Горгестан в арабизированной форме звучит как Гурджистан,а сами себя грузина,естественно,называют себя по другому. То есть Hyrcania-Vrkan Земли Сарматия НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАНЫ. Тюркам не обязаны в первую очередь. Хурритско-кавказский по присхождению мир живущий на Северо-Восточном Кавказе в своём собственном доме не обязан отчитывася ни перед тюрками,ни перед кем-либо иным за то что он создал Хурритско-арийскую империю Митанни,за то что он создал государство Урарту и дал миру Авраама. Какая конфронтация? Вся Сирия земля хурритов,Северная Месопотамия тоже Земля хурритов,юг Палестины земля хурритов,Восточная Анатолия Земля хурритов.А причём здесь конфронтация с тюрками? Если им не нравится пусть не конфликтуют.

    » Добавление комментария



    Панель управления


    Последние комментарии

    Календарь
    «    Декабрь 2017    »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
     
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    7
    8
    9
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
    30
    31

    Статистика

    Опрос

    Лучший из сайтов
    Неплохой сайт
    Устраивает ... но ...
    Встречал(а) и получше
    Совсем не понравился


      Главная  |  Регистрация  |  Правила  |  Библиотека  |  Фотогалерея  |  Видео и ТВ |  Обратная связь
    © MAARULAL.RU 2009   Design by  Tsor-Studio.   Все права защищены
    ALLDAG.ru    Rambler's Top100 Яндекс цитирования Система Orphus
     
    Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей !
    При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна!
    При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно!
    Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.