Разместите на своем сайте нашу кнопку, а в ответ мы разместим Вашу кнопку или ссылку!
Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
» Пол Гоубл: "Этнический сортинг Южного Кавказа почти завершен" 27 мая 2017 | Общество | добавил(а): admin | Просмотров: 21886
О том, что население стран Закавказья за последнее столетие стало менее полиэтничным – факт очевидный для наблюдательных. Одним из таких внимательных наблюдателей, заявивших о проблеме во всеуслышание, оказался специалист по этническим и религиозным вопросам Евразии Пол Гоубл. В своем материале «Этнический сортинг Южного Кавказа почти завершен» он отмечает, что на протяжении советского периода в Азербайджане, Грузии и Армении неуклонно шло увеличение удельного веса титульного народа. А за годы независимости после распада СССР тенденция только укрепилась. Все это приводит к тому, что ранее полиэтничные страны ныне по мировым стандартам могут уже по праву называться моноэтничными.
Если серьезно отнестись к тому, о чем поведал Гоубл – есть повод призадуматься. Поведал – правильно сделал. Пора призадуматься…
Еще век тому назад территории, на которых сегодня находятся Армения, Азербайджан и Грузия, были чрезвычайно перемешаны по своему этническому составу. Но в результате различных конфликтов, правительственной политики и демографических процессов, эти три страны оказались по национальному признаку скорее моноэтничными, нежели полиэтничными. Армения и Азербайджан уже стали фактически моноэтническими государствами. Грузия пока лишь продолжает двигаться в этом критическом для «малых народов» направлении. Это значит, что нации, утратившие своей государственности и пребывающие так или иначе на уровне этносов, например аварцы, могут перестать думать о своей искомой идентичности и начинать осваивать на восточной половине Кавказа новую идентичность – азербайджанскую или русскую и пр.
И хотя, сказать как сложится будущее того же аварского народа ни в Грузии, ни в Азербайджане и даже в Дагестане, не возьмется предсказать ни кто, позволим себе очень кратко обратить внимание на некоторые знаменательные точки пересечения очевидных фактов и предположений. Наши выводы не являются убеждением, не претендуют на абсолютную правду, а лишь являются прерванным размышлением на заданную тему.
Рост религиозного мировозрения только усиливает ассимиляцию аварцев, вовлекая их в культурную конфронтацию арабского цивилизационного мира с русским цивилизационным миром, а в определенной мере и с тюркским. Но учитывая, что большая часть аварцев Кавказа проживает в Российской Федерации, на территории российского Дагестана, то ничего восхитительного такая тенденция не сулит. Аварцы отошли на второй план живой истории уже на исходе прошлого века, а нынче и вовсе скатились на третий и четвертый. И хотя, джарцы и лезгины, идентифицирующие себя "аварцами" и "цахурами" позволяет себе быть втянутым в дагестанский плавильный котел, "ингилои" считают нормальным быть "сваренными" в грузинском плавильном котле, есть проблема интеграции в азербайджанскую нацию, но она с учетом исследований Гоубла уже может не вызывать особой тревоги в Баку.
Если сказать более точно о закавказских аварцах, то в Дагестане закавказские аварцы вынуждены выступать в контексте с дагестанским и российским «миром», хотя большей частью продолжают жить еще хуже и дальше - все глубже погружаясь в мир банального землячества и родоплеменных отношений.
Формированию Закатальской идентичности в Азербайджане аварцам мешает привитый Россией в целях управляемой розни бинарный «джаро-белоканизм», проблема собственно джарской идентичности, которая связана с проблемой соотношения роли Джара ориентированного на самого себя (с одной стороны) и на Дагестан (с другой), а так же иные противопоставления с разной интенсивностью вовлекающие в противоречие каждую из 20 этносов официально признанных в регионе, включая не исследованную до селе проблему отношения аварцев-ахвахцев и аварцев-джарцев в Закаталах.
Поверхностное знание собственной истории, юриспруденции и закономерностей развития (деградации) наций, позволяют общественным активистам с впечатляющей смелостью прививать подрастающему поколению двойственное отношение к пониманию пределов и истоков родины. Более того, отсутствие знаний компенсируется приверженностью к религиозным догматам, что еще более усугубляет положение, по сути, освящая само заблуждение и недостаточные знания о себе, о собственном предназначении.
По сути, (возьмем шире) для аварского (уже) народа проблема самосохранения кроется не в политике, которую ведут правительства государств, она кроется в собственном мышлении, в самосознании или в бессознательности, т.е. в тенденциях, которые сами же своим участием или безучастием бессознательно провоцируют, подталкивают и инициируют. Даже в самом сознательном решении максимально консолидированного современного общественного мнения аварцев кроется феноменально большая доля бессознательного – того, что предпринимается недостаточно осознанно, недостаточно обдуманно и рационально.
Люди больше верят, чем знают и начинают верить раньше, чем успеют познать…
Комфортное будущее аварского народа не может заставить переживать ни Баку, ни Москву, ни Тбилиси. Уничижению аварского народа были обращены весьма внушительные усилия метрополий сначала в веке XIX-м, а за тем и XX-м. Сегодня на повестке стоит вопрос элементарного сосуществования различных народов и стремление метрополий «помочь» безболезненно распрощаться с собственной историей, с исторической памятью народа, который еще продолжает (вопреки реальности) мнить себя нацией. Слово нация, применительно к народам и этносам, лишь тешит самолюбие, как тешит дагестанское почти усыпленное устремление к собственной государственности российское конституционное определение Республики Дагестан в качестве «государства», призрачность которого была открыто заявлена дагестанцам еще И.Сталином на заре прошлого века в Темир-хан-Шуре.
Что же касается примеров самоопределения, что нам довелось наблюдать на опыте народов Южной Осетии и Абхазии, которые обособились, то путь к обособлению посредством войны не совсем и путь вовсе. Источник: Alazan-INFO
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.
Поделиться:
Добавить страницу в закладки:
Если Вам понравилась новость поделитесь с друзьями :
"Рост религиозного мировозрения только усиливает ассимиляцию аварцев, вовлекая их в культурную конфронтацию арабского цивилизационного мира с русским цивилизационным миром, а в определенной мере и с тюркским". Я ничего не понял вообще.А кто может запретить этот рост мировоззрения и главное зачем? Растёт потому что есть причины для такого роста.И одна из наипервейших,наверное,заключается в том,что речь в данном случае идёт о хурритско-кавказском этническом массиве в качестве исконных насельников Восточной Анатолии,Митанни (Сирии),Северной Месопотамии,Атропатены и южной палестины.Из этой хурритской среды,упомянутых в Библии народа ХОРРЕЕВ был и сам Abraham (арам. Ebrahim).Это именно хурриты первыми в истории человечества стали ропагандистами авраамитического единобожия.А что хурриты должны каким-то святым мощам поклоняться или бить себя голове кинжалами и кричать Вай Хасан,вай Хусейн? Конфронтация с русским и в определённой степени с тюркским.Что это означает? У русского и тюркского мира есть свой коренной ареал распространения.И никакой конфронтации не будет,если все будут знать собственные границы,как политические,так и культурнын.Для античного мира та земля на который нынче расположен Северный Кавказ всегда была Terra Sarmatia (Землёй Сарматии), а Северо-Восточный Кавказ Hyrcania/Vrkan (т.е. Земля Волков).Ничего другог ни древние греки,ни римляне бы не поняли,если бы мы им пыталисьобъяснить откуда родом.Терра Сараматия,Гиркания-вот это бы было им понятным. И название Грузии также связано изначально с царской династии из этой самой Гиркании.Сам термин "Georgia" происходит вовсе не от какого-то Георга,а от персидского Горг (волк).Горгестан в арабизированной форме звучит как Гурджистан,а сами себя грузина,естественно,называют себя по другому. То есть Hyrcania-Vrkan Земли Сарматия НИКОМУ И НИЧЕГО НЕ ОБЯЗАНЫ. Тюркам не обязаны в первую очередь. Хурритско-кавказский по присхождению мир живущий на Северо-Восточном Кавказе в своём собственном доме не обязан отчитывася ни перед тюрками,ни перед кем-либо иным за то что он создал Хурритско-арийскую империю Митанни,за то что он создал государство Урарту и дал миру Авраама. Какая конфронтация? Вся Сирия земля хурритов,Северная Месопотамия тоже Земля хурритов,юг Палестины земля хурритов,Восточная Анатолия Земля хурритов.А причём здесь конфронтация с тюрками? Если им не нравится пусть не конфликтуют.
Макъалаял хъвазе лъалезда маг1арул мац1алъул грамматика лъалареб мехалъ, маг1арул мац1ги грамматикаги лъалезда макъалаял хъвазе лъалареб мехалъ - гьединаб варан-кашш бач1улеб буго нилъер хъвадарзабазул низамалда. Гьединал макъалаял маг1арул мац1алда сверизеризе к1удияб х1ажат буго таржама гьабулел чаг1аздеги, сайтул редактораздеги, корректораздеги. За более подробным ответом можно обратиться к автору статьи по ссылке под статьей. Думаю ответ будет очевидным, о чем я написал выше о положении дел..., а положение такое, что зачастую кто умеет выражать свои мысли на актуальные темы не владеют аварской письменной грамматикой, и наоборот те кто владеют ограничиваются упреками в адрес авторов и сами воздерживаются возможности публиковать свои статьи на актуальные темы на сайте или хотя бы помочь переводом)... А заставлять авторов в принудительном порядке учить и писать исключительно на аварском не входит в компетенции администрации сайта)))
ICQ: 170584133
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Мнение администрации сайта может не совпадать с точкой зрения авторов статей ! При использовании материалов сайта, активная гиперссылка на сайт Maarulal.Ru обязательна! При использовании материалов сайта в печатных СМИ, на ТВ, Радио - упоминание сайта обязательно! Так же обязательно, при использовании материалов сайта указывать авторов материалов.