Среди всего нашего населения, наверное, всего один процент людей, которые на самом деле следят за покупаемыми продуктами, за употребляемой пищей. Мы стараемся следить хотя бы за сроком годности. Но не все. Да, и срок изменяют, и этикетки… Мы болеем. Мы жалуемся. Смертность повышается. Но не хотим узнавать, понять, верить, пытаться узнать - откуда эти желудочно-кишечные инфекции. А если чуток понаблюдать за работой наших рынков, уличных будок «арабской шаурмы», «хот-догов», и «шашлыкОВ», которые никак не научимся правильно писать, станет все ясно. Да, находясь, долгий период на работе, не успевая плотно поесть, мы перекусываем на улицах, а стоит ли это делать?! Придорожная пыль, которой за день накапливается немалое количество, открыто расположенные на каждом шагу «будки радости» в моменты голода, ведь вполне естественно, что там будут и инфекции и вирусы. Это малое предпринимательство, и нужно как-то найти в деле выгоду, но стоит ли это того, чтобы рисковать здоровьем покупателей, да и своим тоже. Во-первых, продукты для производства покупаются не самого лучшего качества. Во-вторых, само производство, очистка, дочистка, готовка происходит не в самых опрятных местах, и не самыми опрятными способами. А будут ли за всем этим следить, и следят ли, проверяют ли вообще?! Или у нас так заведено, при проверке и расспросе: - «чем кормил барашку, из которого приготовлен шашлык?», ответ следует: – « я ему десять рублей в день давал, он в столовую ходил, а что он там ел, я не знаю…». И результат налицо, шампур на обед проверяющему, и все проблемы, как рукой сняло. Почему такое халатное отношение к здоровью? В этом и экономическая сторона играет немаловажную роль. Ведь не все могут пообедать, ужинать, чисто и аккуратно, качественно и с красивым оформлением. Финансовая сторона дает о себе знать, ведь не у всех есть возможность. Так что же получается - не только в больницах здоровье/болезнь покупается, но и в обыденной жизни, стоя в очереди за «сосиской в тесте» или, же сидя в роскошном ресторане в ожидании их фирменного. Ну, так, есть ли выход из этой ситуации? Есть. Было бы желание, стремление и беспокойство о народе, нежели о личном кармане.
Современный ресторанный бизнес представляет собой большое разнообразие типов заведений общественного питания, где часть технологических процессов просто забыта. Но, несмотря на столь большое разнообразие, сегодня одной из главных тенденций, является тенденция взаимодействия элитных ресторанов и демократических кафе с уютной обстановкой и невысокими ценами. Эти заведения, в конечном счете, рассчитаны на средний класс. Производимая продукция должна соответствовать требованиям государственных стандартов, стандартов отрасли, стандартов предприятий, сборников рецептур блюд и кулинарных изделий, технических условий и вырабатывается по технологическим инструкциям и картам при соблюдении санитарных правил для предприятий общественного питания. И мы прекрасно знаем, как с оснащением обстоят дела у нас в республике, но лучше уж, наверно, молча потреблять предоставленный товар. Так каков спрос , таков и товар… остается желать нашему рынку и здоровью лучшего. Берегите себя!
Автор: Мадина Гаджимаева Источник: Газета "Вацлъиялъул Калам" |